Но, подвигаясь вперед, против ветра, она вспомнила инспектора, его жалкое, беспомощное тело, склонность всегда чего-то пугаться, грубость, за которой — она знала — скрывается
отсутствие характера, вспомнила противные привычки Жукова и брезгливо поежилась, но в ней росло и крепло какое-то, еще неясное решение, заставляя ее добродушно и лукаво улыбаться.
Если в драмах Шекспира и встречаются лица, имеющие некоторые характерные черты — большей частью второстепенные лица, как Полоний в «Гамлете», Порция в «Венецианском купце», — то эти несколько живых характеров среди 500 и более второстепенных лиц и полное
отсутствие характеров в главных лицах никак не доказывают того, чтобы достоинство драм Шекспира состояло в изображении характеров.
Станислав Понятовский, достигший польского престола при поддержке русского правительства, при некоторых своих достоинствах отличался
отсутствием характера — не имел качества, которое именно и было ему необходимо в трудную эпоху царствования.
И вот глубокомысленные критики объявляют, что в этой драме в лице Гамлета выражен необыкновенно сильно совершенно новый и глубокий характер, состоящий именно в том, что у лица этого нет характера и что в этом-то
отсутствии характера и состоит гениальность создания глубокомысленного характера.
Неточные совпадения
Благодаря
отсутствию в его
характере свойств нравственных и эстетических, которые вызывают сомнения и колебания, он очень скоро занял в революционном мире удовлетворявшее его самолюбие положение руководителя партии.
Гениальная физиология розановских писаний поражает своей безыдейностью, беспринципностью, равнодушием к добру и злу, неверностью, полным
отсутствием нравственного
характера и духовного упора.
Сбитый канцелярией с моих занятий, я вел беспокойно праздную жизнь; при особенной удобовпечатлимости или, лучше сказать, удободвижимости
характера и
отсутствии опытности можно было ждать ряд всякого рода столкновений.
И ложная антропология западного католичества, и полное
отсутствие антропологии в восточном православии одинаково свидетельствуют о неполном и одностороннем
характере христианства в истории, о неизбежности раскрытия полной религиозной антропологии, религиозного учения о человеке и человечестве, не языческого и не ветхозаветного.
В сущности, он и Сенечка представляли почти одну и ту же натуру: та же шаткость основ, то же
отсутствие всякой живой мысли, но, вследствие особенностей
характера и жизненной выдержки, то, что в Сенечке сказывалось прямою, неподкрашенною нелепостью, в Митеньке являлось твердостью
характера, переходившею в холодную и расчетливую злость.