Неточные совпадения
Почему корсаковцам удается хлебопашество, в то время как
жители соседних
селений терпят крайнюю нужду от целого ряда неудач и уже отчаялись кормиться когда-либо своим хлебом, объяснить нетрудно.
Ниже я буду говорить о
селениях,
жители которых, благодаря главным образом этим туманам, уже перестали сеять зерновые хлеба и всю свою пахотную землю пускают под картофель.
Жителей в
селении 520: 287 м. и 233 ж.
Трамбаус.
Жителей 8: 3 м. и 5 ж. Счастливое
селение, где женщин больше, чем мужчин. Хозяев 3.
Ванги — самое северное
селение.
Жителей 13: 9 м. и 4 ж. Хозяев 8.
Но как ни сурова и ни бедна природа,
жителям береговых
селений, по свидетельству сведущих людей, все-таки живется сравнительно лучше, чем, например, арковцам или александровцам.
Как по наружному виду, так и по количеству семей и женщин, по возрастному составу
жителей и вообще по всем относящимся к нему цифрам, это одно из немногих
селений на Сахалине, которое серьезно можно назвать
селением, а не случайным сбродом людей.
Те дербинцы, которые, отбыв каторгу до 1880 г., селились тут первые, вынесли на своих плечах тяжелое прошлое
селения, обтерпелись и мало-помалу захватили лучшие места и куски, и те, которые прибыли из России с деньгами и семьями, такие живут не бедно; 220 десятин земли и ежегодный улов рыбы в три тысячи пудов, показываемые в отчетах, очевидно, определяют экономическое положение только этих хозяев; остальные же
жители, то есть больше половины Дербинского, голодны, оборваны и производят впечатление ненужных, лишних, не живущих и мешающих другим жить.
Воскресенское почти вдвое больше Ускова.
Жителей 183: 175 м. и 8 ж. Свободных семей 7 и ни одной венчанной пары. Детей в
селении немного: только одна девочка. Хозяев 97, при них совладельцев 77.
Во всех этих трех
селениях жителей 46, в том числе женщин 17.
На четвертой версте от поста находится Соловьевка, основанная в 1882 году. Из всех сахалинских
селений она занимает наиболее выгодное положение: она при море, и, кроме того, недалеко от нее находится устье рыбной речки Сусуи. Население держит коров и торгует молоком. Занимается также хлебопашеством.
Жителей 74: 37 м. и 37 ж. Хозяев 26. Все они имеют пахотную и покосную землю, в среднем по одной десятине на душу. Земля хороша только около моря, по скатам берега, дальше же она плоха, из-под ели и пихты.
Есть еще одно
селение на берегу Анивы, далеко в стороне, верст за 25 или, если плыть к нему морем, в 14 милях от поста. Оно называется Лютога, находится в пяти верстах от устья реки того же имени и основано в 1886 г. Сообщение с постом крайне неудобное: пешком по берегу или же на катере, а для поселенцев — на сеноплавке.
Жителей 53: 37 м. и 16 ж. Хозяев 33.
Жителей в Большой Елани 40: 32 м. и 8 ж. Хозяев 30. Когда поселенцы раскорчевывали землю под свои усадьбы, то им было приказано щадить старые деревья, где это возможно. И
селение благодаря этому не кажется новым, потому что на улице и во дворах стоят старые, широколиственные ильмы — точно их деды посадили.
Сами поселенцы зовут свое
селение также Варшавой, так как в нем много католиков.
Жителей 111: 95 м<ужчин> и 16 жен<щин>. Из 42 хозяев семейно живут только 10.
В казенной ведомости показано
жителей только 7: 6 м. и 1 ж. В Сиске я не был, но вот выдержка из чужого дневника: «Как
селение, так и местность самая безотрадная; прежде всего, отсутствие хорошей воды, дров;
жители пользуются из колодцев, в которых во время дождей вода красная, тундровая.
Рус<ского> геогр. общества», 1870 г., т. I, №№ 2 и 3, и «Аинско-русский словарь».] говорит, что было время, когда около одной лишь бухты Буссе было 8 больших аинских
селений и число
жителей в одном из них доходило до 200; около Найбы он видел следы многих
селений.
Когда же селят на линии проектированной дороги, то при этом имеются в виду не
жители нового
селения, а те чиновники и каюры, которые со временем будут ездить по этой дороге.
Взрослых уроженцев Сахалина, для которых остров был бы родиной, еще нет, старожилов очень мало, большинство составляют новички; население меняется каждый год; одни прибывают, другие выбывают; и во многих
селениях, как я говорил уже,
жители производят впечатление не сельского общества, а случайного сброда.
— Добрались туда благополучно… Сделали с колокольни разведку… Численность — один эскадрон всего, венгерские гусары. Полк эрцгерцога Фердинанда. Разогнали
жителей селения, навели панику, троих казнили, заподозрив в укрывательстве казаков. Горю схватили, тоже взяли под подозрение… Он же, Димитрий Агарин, успел убежать… К счастью, лошадь нашел, отбившуюся от места постоя и вот Бог привел…
И сейчас, сидя y костров, пережевывая куски мяса, конфискованного ими y
жителей селения и запивая их деревенским пивом, гусары, то и дело, зорко вглядывались в темноту ночи, в ту сторону, где чернел огромный пустырь, прилегавший к далеком лесу.
Неточные совпадения
Мы проходили через
селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных
жителей то, что успели они спасти.
Но когда именно и в каком присутственном месте таковая купчая от поверенного Соболева дана его отцу, — ему, Андрею Дубровскому, неизвестно, ибо он в то время был в совершенном малолетстве, и после смерти его отца таковой крепости отыскать не мог, а полагает, что не сгорела ли с прочими бумагами и имением во время бывшего в 17… году в доме их пожара, о чем известно было и
жителям того
селения.
Так постепенно в полвека // Вырос огромный посад — // Воля и труд человека // Дивные дивы творят! // Всё принялось, раздобрело! // Сколько там, Саша, свиней, // Перед
селением бело // На полверсты от гусей; // Как там возделаны нивы, // Как там обильны стада! // Высокорослы, красивы //
Жители, бодры всегда, // Видно — ведется копейка! // Бабу там холит мужик: // В праздник на ней душегрейка — // Из соболей воротник!
Идите; да узнает народ, что Иоанн желает быть отцом его!» Он дал тайное повеление Холмскому, который, взяв с собою отряд воинов, занял врата Московские и принял начальство над градом: окрестные
селения спешили доставить изобилие его изнуренным
жителям.
На следующей станции мы переменили лошадей в таком
селении, которое своими
жителями произвело на меня необыкновенное впечатление: это были татары, перекрещенные в православное вероисповедание, как мне сказали, еще при царе Иване Васильевиче; и мужчины и женщины одевались и говорили по-русски; но на всей их наружности лежал отпечаток чего-то печального и сурового, чего-то потерянного, бесприютного и беспорядочного; и платье на них сидело как-то не так, и какая-то робость была видна во всех движениях; они жили очень бедно, тогда как вокруг и татарские, и русские, и мордовские, и чувашские деревни жили зажиточно.