Неточные совпадения
Долго ходили репетиторы и приготовляли меня в пятый класс, потом я служил по различным ведомствам, проводя большую часть дня совершенно праздно, и мне говорили, что это — умственный труд; моя деятельность в сфере учебной и служебной не требовала ни напряжения ума, ни таланта, ни личных
способностей, ни
творческого подъема духа: она была машинной; а такой умственный труд я ставлю ниже физического, презираю его и не думаю, чтобы он хотя одну минуту мог служить оправданием праздной, беззаботной жизни, так как сам он не что иное, как обман, один из видов той же праздности.
Собственно говоря, Миклаков не признавал за женщиной ни права на большой ум, ни права на высокие
творческие способности в искусствах, а потому больше всего ценил в них сердечную нежность и целомудрие.
«Для эпох неудержимого упадка определенной религии характерно, что исполнения религиозного искусства процветают здесь как никогда при иных обстоятельствах, между тем как
творческая способность к созданию религиозных произведений подлинного величия и настоящей глубины угасает вместе с неомрачимым доверием и непоколебимой силой веры.
Неточные совпадения
Мои
способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном и
творческом состоянии, и я не мог обнаружить
способностей, когда нужно было пассивное усвоение и запоминание, когда процесс шел извне ко мне.
После боговоплощения и сама человечность, человеческое естество, стала иною, ибо получила
способность воскресения и новой жизни благодаря новому
творческому акту Божества, влившему в нее новые силы.
Воскрешение, как и рождение, есть
творческий акт Божьего всемогущества, которым возвращается душе усопшего животворящая ее сила,
способность создать для себя, соответственно своей природе, тело; оно есть излияние животворящей силы Божией на человеческую душу, т. е. акт теургический.
Любовь есть как бы универсальная энергия жизни, обладающая
способностью превращать злые страсти в страсти
творческие.
И потому свободу она должна понимать как первоисточник, как внутреннюю
творческую энергию, а не как
способность следовать нормам и осуществлять заданную цель.