— Нет, Базиль! Значит, ты не знаешь меня! Я не могу
допустить мысли, чтоб в моем доме и такое… этакое… Изволь отправиться сию минуту в кухню и приказать ему убираться! Сию же минуту! А завтра я скажу Пелагее, чтобы она не смела позволять себе подобные поступки! Когда я умру, можете допускать в своем доме циничности, а теперь вы не смеете. Извольте идти!
Глядя на испитое, сморщенное лицо Хионии Алексеевны, трудно было
допустить мысль, что ей когда-нибудь, даже в самом отдаленном прошлом, могло быть шестнадцать лет.
Но за ней уже пристально следили, опасаясь, чтобы она чего-нибудь над собой не сделала, и в то же время не
допуская мысли, чтоб виноватая могла ускользнуть от заслуженного наказания.
Лицо его сияло, и он с каким-то безапелляционным легкомыслием, быстро и решительно, выбрасывал из себя один афоризм за другим, по-видимому даже не
допуская мысли, чтобы можно было что-нибудь ему возразить.
— Какое ж тут чудо? У кого же этого нет? — заметила вскользь председательша, никак не хотевшая
допустить мысли, чтоб у кого-нибудь могла быть гостиная лучше ее.
Неточные совпадения
Но это спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы; полнота и глубина чувств и
мыслей не
допускает бешеных порывов: душа, страдая и наслаждаясь, дает во всем себе строгий отчет и убеждается в том, что так должно; она знает, что без гроз постоянный зной солнца ее иссушит; она проникается своей собственной жизнью, — лелеет и наказывает себя, как любимого ребенка.
— Отчего ты не хочешь
допустить свободы
мысли в женщинах! — проговорил он вполголоса.
— Скажите… Это — не в порядке дознания, — даю вам честное слово офицера! Это — русский человек спрашивает тоже русского человека… других
мыслей, честного человека. Вы
допускаете…?
Он даже вспомнил министра Делянова, который не хотел
допускать в гимназии «кухаркиных детей», но тут его несколько смутил слишком крутой поворот
мысли, и, открывая дверь в квартиру свою, он попытался оправдаться:
— Вы очень много посвящаете сил и времени абстракциям, — говорил Крэйтон и чистил ногти затейливой щеточкой. — Все, что мы знаем, покоится на том, чего мы никогда не будем знать. Нужно остановиться на одной абстракции.
Допустите, что это — бог, и предоставьте цветным расам, дикарям тратить воображение на различные, более или менее наивные толкования его внешности, качеств и намерений. Нам пора привыкнуть к
мысли, что мы — христиане, и мы действительно христиане, даже тогда, когда атеисты.