Неточные совпадения
Отчего произошло мнение, будто бы типические
характеры в
поэзии выставляются гораздо чище и лучше, нежели представляются они в действительной жизни, рассмотрим после; теперь обратим внимание на процесс, посредством которого «создаются»
характеры в
поэзии, — он обыкновенно представляется ручательством за большую в сравнении с живыми лицами типичность этих образов.
Мы говорили, что живопись чаще, нежели действительность, окружает группу обстановкою, соответствующею существенному
характеру сцены; точно так же и
поэзия чаще, нежели действительность, двигателями и участниками событий выставляет людей, которых существенный
характер совершенно соответствует духу событий.
Не говорим пока о том, что следствием подобного обыкновения бывает идеализация в хорошую и дурную сторону, или просто говоря, преувеличение; потому что мы не говорили еще о значении искусства, и рано еще решать, недостаток или достоинство эта идеализация; скажем только, что вследствие постоянного приспособления
характера людей к значению событий является в
поэзии монотонность, однообразны делаются лица и даже самые события; потому что от разности в
характерах действующих лиц и самые происшествия, существенно сходные, приобретали бы различный оттенок, как это бывает в жизни, вечно разнообразной, вечно новой, между тем как в поэтических произведениях очень часто приходится читать повторения.
Неточные совпадения
«Отошлите это в ученое общество, в академию, — говорите вы, — а беседуя с людьми всякого образования, пишите иначе. Давайте нам чудес,
поэзии, огня, жизни и красок!» Чудес,
поэзии! Я сказал, что их нет, этих чудес: путешествия утратили чудесный
характер. Я не сражался со львами и тиграми, не пробовал человеческого мяса. Все подходит под какой-то прозаический уровень.
Разве только вообще сказать, что та перемена, которая началась в
характере вечера Веры Павловны от возобновления знакомства с Кирсановым на Васильевском острове, совершенно развилась теперь, что теперь Кирсановы составляют центр уже довольно большого числа семейств, все молодых семейств, живущих так же ладно и счастливо, как они, и точно таких же по своим понятиям, как они, и что музыка и пенье, опера и
поэзия, всякие — гулянья и танцы наполняют все свободные вечера каждого из этих семейств, потому что каждый вечер есть какое-нибудь сборище у того или другого семейства или какое-нибудь другое устройство вечера для разных желающих.
Русская литература и
поэзия начала века носили профетический
характер.
Грубая же, порочная сторона в
характере Зухина до такой степени заглушалась в то время для меня той сильной
поэзией удальства, которую я предчувствовал в нем, что она нисколько не неприятно действовала на меня.
Тут я что-то возразил, что тогда был век романтизма и
поэзии, и были и писатели такого
характера, а нынче век гражданских чувств и свободы…