Неточные совпадения
Быть может, он окажет, что все эти вещи — произведения не столько
искусства, сколько роскоши; быть может, он скажет, что истинное
искусство чуждается роскоши, потому что существеннейший
характер прекрасного — простота.
Итак, если даже причислять к области изящных
искусств все произведения, создаваемые под преобладающим влиянием стремления к прекрасному, то надобно будет сказать, что произведения архитектуры или сохраняют свой практический
характер и в таком случае не имеют права быть рассматриваемы как произведения
искусства, «ли на самом деле становятся произведениями
искусства, но
искусство имеет столько же права гордиться ими, как произведениями ювелирного мастерства.
Правда,
искусству иногда удается безукоризненно сгруппировать фигуры, но напрасно будет оно превозноситься своею чрезвычайно редкою удачею; потому что в действительности никогда не бывает в этом отношении неудачи: в каждой группе живых людей все держат себя совершенно сообразно 1) сущности сцены, происходящей между ними, 2) сущности собственного своего
характера и 3) условиям обстановки.
Не говорим пока о том, что следствием подобного обыкновения бывает идеализация в хорошую и дурную сторону, или просто говоря, преувеличение; потому что мы не говорили еще о значении
искусства, и рано еще решать, недостаток или достоинство эта идеализация; скажем только, что вследствие постоянного приспособления
характера людей к значению событий является в поэзии монотонность, однообразны делаются лица и даже самые события; потому что от разности в
характерах действующих лиц и самые происшествия, существенно сходные, приобретали бы различный оттенок, как это бывает в жизни, вечно разнообразной, вечно новой, между тем как в поэтических произведениях очень часто приходится читать повторения.
«Красота требует законченности
характеров» — и вместо лиц живых, разнообразных при всей своей типичности,
искусство дает неподвижные статуи.
Мы показали одно из этих отношений, наименее благоприятствующее самостоятельности поэта и нашли, что при нашем воззрении на сущность
искусства художник и в этом положения не теряет существенного
характера, принадлежащего не поэту или художнику в частности, а вообще человеку во всей его деятельности, — того существеннейшего человеческого права и качества, чтобы смотреть на объективную действительность только как на материал, только как на поле своей деятельности, и, пользуясь ею, подчинять ее себе.
Неточные совпадения
Разум его упрямо цеплялся за незначительное, смешное, за все, что придавало ночной работе на смерть
характер спектакля любителей драматического
искусства.
«Изображая отрицательные
характеры и явления, наша литература прошла мимо этих людей. Это — главный грех критического, морализирующего
искусства. Наше
искусство — насквозь морально».
Все остальное должно носить лишь служебный
характер для экономики, в которой видят цели жизни; наука и
искусство обслуживают социальное строительство.
Это и была последняя перемена в распределении прибыли, сделанная уже в половине третьего года, когда мастерская поняла, что получение прибыли — не вознаграждение за
искусство той или другой личности, а результат общего
характера мастерской, — результат ее устройства, ее цели, а цель эта — всевозможная одинаковость пользы от работы для всех, участвующих в работе, каковы бы ни были личные особенности; что от этого
характера мастерской зависит все участие работающих в прибыли; а
характер мастерской, ее дух, порядок составляется единодушием всех, а для единодушия одинаково важна всякая участница: молчаливое согласие самой застенчивой или наименее даровитой не менее полезно для сохранения развития порядка, полезного для всех, для успеха всего дела, чем деятельная хлопотливость самой бойкой или даровитой.
Вопросы о творчестве, о культуре, о задачах
искусства, об устройстве обществ, о любви и т. п. приобретали
характер вопросов религиозных.