Не будем говорить о том, часто ли и в какой степени художник и поэт ясно понимают, что именно выразится в их произведении, — бессознательность художнического действования давно уже стала общим местом, о котором все толкуют; быть может, нужнее ныне резко выставлять на вид зависимость красоты произведения от сознательных стремлений художника, нежели распространяться о том, что произведения истинно
творческого таланта имеют всегда очень много непреднамеренности, инстинктивности.
Вот хоть бы теперь на очереди стоит чрезвычайно важный для искусства вопрос о сущности и степени
творческого таланта одного из замечательнейших деятелей нашей литературы, вопрос тем более интересный, что о нем, в течение пятнадцати лет, были высказаны самые разнообразные мнения.
Это была именно та красота, созерцание которой, бог весть откуда, вселяет в вас уверенность, что вы видите черты правильные, что волосы, глаза, нос, рот, шея, грудь и все движения молодого тела слились вместе в один цельный, гармонический аккорд, n котором природа не ошиблась ни на одну малейшую черту; вам кажется почему-то, что у идеально красивой женщины должен быть именно такой нос, как у Маши, прямой и с небольшой горбинкой, такие большие темные глаза, такие же длинные ресницы, такой же томный взгляд, что ее черные кудрявые волосы и брови так же идут к нежному белому цвету лба и щек, как зеленый камыш к тихой речке; белая шея Маши и ее молодая грудь слабо развиты, но чтобы суметь изваять их, вам кажется, нужно обладать громадным
творческим талантом.
Неточные совпадения
Долго ходили репетиторы и приготовляли меня в пятый класс, потом я служил по различным ведомствам, проводя большую часть дня совершенно праздно, и мне говорили, что это — умственный труд; моя деятельность в сфере учебной и служебной не требовала ни напряжения ума, ни
таланта, ни личных способностей, ни
творческого подъема духа: она была машинной; а такой умственный труд я ставлю ниже физического, презираю его и не думаю, чтобы он хотя одну минуту мог служить оправданием праздной, беззаботной жизни, так как сам он не что иное, как обман, один из видов той же праздности.
Писатели второстепенные приготовляют поприще для писателей первоклассных, для великих писателей, которые не могли бы явиться, если б предшествующие им литературные деятели не приготовили им материала для выражения
творческих созданий, — среды, в которой возможно уже проявленье великого
таланта.
Человек не только не имеет права зарывать свои
таланты в землю, но он должен героически бороться за осуществление своего
творческого призвания против притягивающей вниз социальной обыденности, семейной, экономической, политической, профессиональной и пр.
Богом дан человеку
творческий дар,
талант, гений и дан мир, в котором и через который должен совершаться
творческий акт.
Соединение гениальной натуры и первородного
творческого процесса, прорывающегося к первоисточникам, с очень большим даром,
талантом реализации творчества в продуктах и образует гения.