Неточные совпадения
Правда, что
большая часть произведений
искусства дает право прибавить: «ужасное, постигающее человека, более или менее неизбежно»; но, во-первых, сомнительно, до какой степени справедливо поступает
искусство, представляя это ужасное почти всегда неизбежным, когда в самой действительности оно бывает
большею частию вовсе не неизбежно, а чисто случайно; во-вторых, кажется, что очень часто только по привычке доискиваться во всяком великом произведении
искусства «необходимого сцепления обстоятельств», «необходимого развития действия из сущности самого действия» мы находим,
с грехом пополам, «необходимость в ходе событий» и там, где ее вовсе нет, например, в
большей части трагедий Шекспира.
Но, выигрывая преднамеренностью
с одной стороны,
искусство проигрывает тем же самым —
с другой; дело в том, что художник, задумывая прекрасное, очень часто задумывает вовсе не прекрасное: мало хотеть прекрасного, надобно уметь постигать его в его истинной красоте, — а как часто художники заблуждаются в своих понятиях о красоте! как часто обманывает их даже художнический инстинкт, не только рефлексивные понятия,
большею частью односторонние!
Этот упрек против действительности еще
с большею силою падает на
искусство.
Тот же самый недостаток в произведении
искусства во сто раз
больше, грубее и окружен еще сотнями других недостатков, — и мы не видим всего этого, а если видим, то прощаем и восклицаем: «И на солнце есть пятна!» Собственно говоря, произведения
искусства могут быть сравниваемы только друг
с другом при определении относительного их достоинства; некоторые из них оказываются выше всех остальных; и в восторге от их красоты (только относительной) мы восклицаем: «Они прекраснее самой природы и жизни!
Вот единственная цель и значение очень многих (
большей части) произведений
искусства: дать возможность, хотя в некоторой степени, познакомиться
с прекрасным в действительности тем людям, которые не имели возможности наслаждаться им «а самом деле; служить напоминанием, возбуждать и оживлять воспоминание о прекрасном в действительности у тех людей, которые знают его из опыта и любят вспоминать о нем.
6) Трагическое не имеет существенной связи
с идеею судьбы или необходимости. В действительной жизни трагическое
большею частью случайно, не вытекает из сущности предшествующих моментов. Форма необходимости, в которую облекается оно
искусством, — следствие обыкновенного принципа произведений
искусства: «развязка должна вытекать из завязки», или неуместное подчинение поэта понятиям о судьбе.
Штука упала сверху. Купец ее развернул еще
с большим искусством, поймал другой конец и развернул точно шелковую материю, поднес ее Чичикову так, что <тот> имел возможность не только рассмотреть его, но даже понюхать, сказавши только:
Привалов раскланялся, Алла ограничилась легким кивком головы и заняла место около мамаши. Агриппина Филипьевна заставила Аллу рассказать о нынешней рыбной ловле, что последняя и выполнила
с большим искусством, то есть слегка картавым выговором передала несколько смешных сцен, где главным действующим лицом был дядюшка.
Во всяком случае, все это наполняло бездну праздного времени и, в то же время, окончательно уничтожало в генерале чувство действительности. Стрелов понял это отлично и
с большим искусством поддерживал фантастическое настроение генеральского духа.
Обыкновенно он прежде всего направлялся к дому секретаря уездного суда и открывал перед его окнами нечто вроде судебного заседания, выбрав из толпы подходящих актеров, изображавших истцов и ответчиков; он сам говорил за них речи и сам же отвечал им, подражая
с большим искусством голосу и манере обличаемого.
Неточные совпадения
Он знал очень хорошо манеру дилетантов (чем умнее они были, тем хуже) осматривать студии современных художников только
с той целью, чтоб иметь право сказать, что
искусство пало и что чем
больше смотришь на новых, тем более видишь, как неподражаемы остались великие древние мастера.
Я и в университете был, и слушал лекции по всем частям, а
искусству и порядку жить не только не выучился, а еще как бы
больше выучился
искусству побольше издерживать деньги на всякие новые утонченности да комфорты,
больше познакомился
с такими предметами, на которые нужны деньги.
В
большой комнате
с окнами на Марсово поле собралось человек двадцать — интересные дамы,
с волосами, начесанными на уши, шикарные молодые люди в костюмах, которые как бы рекламировали
искусство портных, солидные адвокаты, литераторы.
Среда, в которой он вращался, адвокаты
с большим самолюбием и нищенской практикой, педагоги средней школы, замученные и раздраженные своей практикой, сытые, но угнетаемые скукой жизни эстеты типа Шемякина, женщины, которые читали историю Французской революции, записки m-me Роллан и восхитительно путали политику
с кокетством, молодые литераторы, еще не облаянные и не укушенные критикой, собакой славы, но уже
с признаками бешенства в их отношении к вопросу о социальной ответственности
искусства, представители так называемой «богемы», какие-то молчаливые депутаты Думы, причисленные к той или иной партии, но, видимо, не уверенные, что программы способны удовлетворить все разнообразие их желаний.
Матвей, о котором я еще буду говорить впоследствии, был
больше, нежели слуга: он был моим приятелем, меньшим братом. Московский мещанин, отданный Зонненбергу,
с которым мы тоже познакомимся, на изучение переплетного
искусства, в котором, впрочем, Зонненберг не был особенно сведущ, он перешел ко мне.