Неточные совпадения
Но] все
сферы духовной деятельности подчинены закону восхождения от непосредственности к посредственности.
Одно из действий образованности на человека состоит в том, что она, расширяя круг его зрения, дает ему возможность понимать в истинном смысле явления, не сходные с ближайшими к «ему, которые одни только кажутся удобопонятными для необразованного ума, не постигающего явлений, чуждых непосредственной
сфере его жизненных отправлений.
Так бывает и во всех
сферах природы, принадлежат ли они или нет к нравственной области…
Непреднамеренность (das Nichtgewolltsein) — сущность всего прекрасного в природе; она лежит в его сущности в такой степени, что на нас чрезвычайно неприятно действует, если мы замечаем в
сфере реального прекрасного какой бы то ни было преднамеренный расчет именно на красоту.
Случайность, непреднамеренность красоты, ее незнание о самой себе — зерно смерти, но и прелесть прекрасного в действительности; так что в сознательной
сфере прекрасное исчезает в ту минуту, как узнает о своей красоте, начинает любоваться на нее.
Искать совершенства в какой бы то ни было
сфере жизни — дело отвлеченной, болезненной или праздной фантазии.
(Ниже мы увидим, что в
сфере искусства мы также довольствуемся приблизительным совершенством).
Как решить этот вопрос, не входит в
сферу нашего рассуждения; но как решен будет он, точно так же должен быть решен вопрос и о степени уважения, которой заслуживают создания архитектуры в значении чистого искусства, а не практической деятельности.
Обыкновенно говорят, что содержание искусства есть прекрасное; но этим слишком стесняется
сфера искусства.
Проще всего решить эту запутанность, сказав, что
сфера искусства не ограничивается одним прекрасным и его так называемыми моментами, а обнимает собою все, что в действительности (в природе и в жизни) интересует человека — не как ученого, а просто как человека; общеинтересное в жизни — вот содержание искусства.
Но необходимость комбинировать и видоизменять проистекает не из того, чтобы действительная жизнь не представляла (и в гораздо лучшем виде) тех явлений, которые хочет изобразить поэт или художник, а из того, что картина действительной жизни принадлежит не той
сфере бытия, как действительная жизнь; различие рождается оттого, что поэт не располагает теми средствами, какими располагает действительная жизнь.
Неточные совпадения
Тем не менее даже и по этим скудным фактам оказывается возможным уловить физиономию города и уследить, как в его истории отражались разнообразные перемены, одновременно происходившие в высших
сферах.
Воры-сердцеведцы встречаются чрезвычайно редко; чаще же случается, что мошенник даже самый грандиозный только в этой
сфере и является замечательным деятелем, вне же пределов ее никаких способностей не выказывает.
Но какими бы именами ни прикрывало себя ограбление, все-таки
сфера грабителя останется совершенно другою, нежели
сфера сердцеведца, ибо последний уловляет людей, тогда как первый уловляет только принадлежащие им бумажники и платки.
Ударившись в политеизм, [Политеи́зм (греч.) — многобожие.] осложненный гривуазностью, представители глуповской интеллигенции сделались равнодушны ко всему, что происходило вне замкнутой
сферы «езды на остров любви».
Усложненность петербургской жизни вообще возбудительно действовала на него, выводя его из московского застоя; но эти усложнения он любил и понимал в
сферах ему близких и знакомых; в этой же чуждой среде он был озадачен, ошеломлен, и не мог всего обнять.