Неточные совпадения
Мы видели, что
впечатление, производимое
созданиями искусства, должно быть гораздо слабее
впечатления, производимого живою действительностью, и не считаем нужным доказывать это.
13)
Создания искусства ниже прекрасного в действительности не только потому, что
впечатление, производимое действительностью, живее
впечатления, производимого
созданиями искусства:
создания искусства ниже прекрасного (точно так же, как ниже возвышенного, трагического, комического) в действительности и с эстетической точки зрения.
Неточные совпадения
Он занялся портретом Татьяны Марковны и программой романа, которая приняла значительный объем. Он набросал первую встречу с Верой, свое
впечатление, вставил туда, в виде аксессуаров, все лица, пейзажи Волги, фотографию с своего имения — и мало-помалу оживлялся. Его «мираж» стал облекаться в плоть. Перед ним носилась тайна
создания.
Исторические катастрофы обнаруживают большой динамизм и дают
впечатление создания совершенно новых миров, но совсем не благоприятны для творчества, как я его понимал и как его предвидел в наступлении новой творческой религиозной эпохи.
Если эти черты не так ярки, чтобы бросаться в глаза каждому, если
впечатление пьесы раздвояется, — это доказывает только (как мы уже замечали в первой статье), что общие теоретические убеждения автора, при
создании пьесы, не находились в совершенной гармонии с тем, что выработала его художническая натура из
впечатлений действительной жизни.
Я говорил Гоголю после, что, слушая «Мертвые души» в первый раз, да хоть бы и не в первый, и увлекаясь красотами его художественного
создания, никакой в свете критик, если только он способен принимать поэтические
впечатления, не в состоянии будет замечать какие-нибудь недостатки; что если он хочет моих замечаний, то пусть даст мне чисто переписанную рукопись в руки, чтоб я на свободе прочел ее и, может быть, не один раз; тогда дело другое.
В «Юрии Милославском» большая часть сцен написана с увлекательною живостью, и все лица, кроме героя и героини романа, особенно там, где дело идет о любви (самое мудреное дело в народном русском романе) — лица живые, характерные, возбуждающие более или менее сочувствие в читателях всех родов; лицо же юродивого, Мити, явление исключительно русское, выхваченное из народной жизни, стоит выше всех и может назваться художественным
созданием; оно написано с такою сердечною теплотою, которая проникает в душу каждого человека, способного к принятию такого рода
впечатлений.