Неточные совпадения
(Мы будем говорить только о прекрасном потому, что было бы утомительно повторять три раза одно и то же: все, что говорится в господствующей ныне эстетике о прекрасном, совершенно прилагается в ней к его видоизменениям; точно так же наша критика господствующих понятий о различных формах прекрасного и наши
собственные понятия об отношении прекрасного в
искусстве к прекрасному в действительности вполне прилагаются и ко всем остальным элементам, входящим в содержание
искусства, а в числе их к возвышенному и комическому.)
Правда,
искусству иногда удается безукоризненно сгруппировать фигуры, но напрасно будет оно превозноситься своею чрезвычайно редкою удачею; потому что в действительности никогда не бывает в этом отношении неудачи: в каждой группе живых людей все держат себя совершенно сообразно 1) сущности сцены, происходящей между ними, 2) сущности
собственного своего характера и 3) условиям обстановки.
Но есть часы, когда пусто остается в нашем сердце от нашего же
собственного невнимания к действительности, — и тогда мы обращаемся к
искусству, умоляя его наполнить эту пустоту; мы сами играем пред ним роль заискивающего просителя.
Сила
искусства есть сила общих мест. Есть еще в произведениях
искусства сторона, по которой они в неопытных или недальновидных глазах выше явлений жизни и действительности; — в них все выставлено напоказ, объяснено самим автором, между тем как природу и жизнь надобно разгадывать
собственными силами. Сила
искусства — сила комментария; но об этом должны будем говорить мы ниже.
Чтобы за существенное различие нашего воззрения на
искусство от понятий, которые имела о нем теория подражания природе, ручались не наши только
собственные слова, приведем здесь критику этой теории, заимствованную из лучшего курса господствующей ныне эстетической системы.
Неточные совпадения
Паратов. Это делает тебе честь, Робинзон. Но ты не по времени горд. Применяйся к обстоятельствам, бедный друг мой! Время просвещенных покровителей, время меценатов прошло; теперь торжество буржуазии, теперь
искусство на вес золота ценится, в полном смысле наступает золотой век. Но, уж не взыщи, подчас и ваксой напоят, и в бочке с горы, для
собственного удовольствия, прокатят — на какого Медичиса нападешь. Не отлучайся, ты мне нужен будешь!
Искусство было для меня всегда погружением в иной мир, чем этот обыденный мир, чем моя
собственная постылая жизнь.
Но сие
искусство да пребудет в вас мертво, доколе
собственная сохранность того не востребует.
Не всем нам дано это
искусство, как я убеждаюсь из
собственного своего опыта.
Во-первых, это город, никогда не видавший никакой эпидемии, а так как вы человек развитый, то, наверно, смерти боитесь; во-вторых, близко от русской границы, так что можно скорее получать из любезного отечества доходы; в-третьих, заключает в себе так называемые сокровища
искусств, а вы человек эстетический, бывший учитель словесности, кажется; ну и наконец, заключает в себе свою
собственную карманную Швейцарию — это уж для поэтических вдохновений, потому, наверно, стишки пописываете.