Неточные совпадения
Совершенно другой
смысл имеет другое выражение, которое выставляют за тожественное с первым: «прекрасное есть
единство идеи и образа, полное слияние идеи с образом»; это выражение говорит о действительно существенном признаке — только не идеи прекрасного вообще, а того, что называется «мастерским произведением», или художественным произведением искусства: прекрасно будет произведение искусства действительно только тогда, когда художник передал в произведении своем все то, что хотел передать.
Итак, 1) прекрасное как
единство идеи и образа вовсе не характеристическая особенность искусства в том
смысле, какой придается этому слову эстетикою; 2) «
единство идеи и образа» определяет одну формальную сторону искусства, нисколько не относясь к его содержанию; оно говорит о том, как должно быть исполнено, а не о том, что исполняется.
Красота формы, состоящая в
единстве идеи и образа, общая принадлежность «е только искусства (в эстетическом
смысле слова), но и всякого человеческого дела, совершенно отлична от идеи прекрасного, как объекта искусства, как предмета нашей радостной любви в действительном мире.
15) Совершенство формы (
единство идеи и формы) не составляет характеристической черты искусства в эстетическом
смысле слова (изящных искусств); прекрасное как
единство идеи и образа, или как полное осуществление идеи, есть цель стремления искусства в обширнейшем
смысле слова или «уменья», цель всякой практической деятельности человека.
Неточные совпадения
Клим Иванович Самгин легко и утешительно думал не об искусстве, но о жизни, сквозь которую он шел ничего не теряя, а, напротив, все более приобретая уверенность, что его путь не только правилен, но и героичен, но не умел или не хотел — может быть, даже опасался — вскрывать внутренний
смысл фактов, искать в них
единства.
Если Сын Божий есть Логос бытия,
Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого
Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном
единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Древнему, дохристианскому миру была также чужда идея прогресса —
смысла исторического развития, так как идея эта предполагает сознание
единства человечества и провиденциального его назначения.
Эти-то премудрые схоластики и задержали общий здравый
смысл, которому, конечно, давно пора бы понять, что последняя цель знания — не борьба, а примирение, не противоположность, а
единство.
«Это чудо есть единое, которое есть не существующее (μη öv), чтобы не получить определения от другого, ибо для него поистине не существует соответствующего имени; если же нужно его наименовать, обычно именуется Единым… оно трудно познаваемо, оно познается преимущественно чрез порождаемую им сущность (ουσία); ум ведет к сущности, и его природа такова, что она есть источник наилучшего и сила, породившая сущее, но пребывающая в себе и не уменьшающаяся и не сущая в происходящем от нее; по отношению к таковому мы по необходимости называем его единым, чтобы обозначить для себя неделимую его природу и желая привести к
единству (ένοΰν) душу, но употребляем выражение: «единое и неделимое» не так, как мы говорим о символе и единице, ибо единица в этом
смысле есть начало количества (ποσού άρχαί), какового не существовало бы, если бы вперед не существовала сущность и то, что предшествует сущности.