Неточные совпадения
Бледность, томность, болезненность имеют еще другое значение для светских людей: если поселянин ищет отдыха, спокойствия, то люди образованного общества, у которых материальной нужды и физической усталости не бывает, но которым зато часто бывает скучно от безделья и отсутствия материальных забот, ищут «
сильных ощущений, волнений,
страстей», которыми придается цвет, разнообразие, увлекательность светской жизни, без того монотонной и бесцветной.
А от
сильных ощущений, от пылких
страстей человек скоро изнашивается: как же не очароваться томностью, бледностью красавицы, если томность и бледность ее служат признаком, что она «много жила»?
Любовь гораздо
сильнее наших ежедневных мелочных расчетов и побуждений; гнев, ревность, всякая вообще
страсть также гораздо
сильнее их — потому
страсть возвышенное явление.
Предположим, что в произведении искусства развивается мысль: «временное уклонение от прямого пути не погубит
сильной натуры», или: «одна крайность вызывает другую»; или изображается распадение человека с самим собою; или, если угодно, борьба
страстей с высшими стремлениями (мы указываем различные основные идеи, которые видели в «Фаусте»), — разве не представляются в действительной жизни случаи, в которых развивается то же самое положение?
Он чувствовал, что Яшвин один, несмотря на то, что, казалось, презирал всякое чувство, — один, казалось Вронскому, мог понимать ту
сильную страсть, которая теперь наполнила всю его жизнь.
И в одиночестве жестоком //
Сильнее страсть ее горит, // И об Онегине далеком // Ей сердце громче говорит. // Она его не будет видеть; // Она должна в нем ненавидеть // Убийцу брата своего; // Поэт погиб… но уж его // Никто не помнит, уж другому // Его невеста отдалась. // Поэта память пронеслась, // Как дым по небу голубому, // О нем два сердца, может быть, // Еще грустят… На что грустить?..
Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. Ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывало там; ни
сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали их.
Неточные совпадения
Он чувствовал себя невыразимо несчастным теперь оттого, что
страсть его к Анне, которая охлаждалась, ему казалось, в последнее время, теперь, когда он знал, что навсегда потерял ее, стала
сильнее, чем была когда-нибудь.
Таков уже русский человек:
страсть сильная зазнаться с тем, который бы хотя одним чином был его повыше, и шапочное знакомство с графом или князем для него лучше всяких тесных дружеских отношений.
Одинцова протянула вперед обе руки, а Базаров уперся лбом в стекло окна. Он задыхался; все тело его видимо трепетало. Но это было не трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это
страсть в нем билась,
сильная и тяжелая —
страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей… Одинцовой стало и страшно и жалко его.
Настали минуты всеобщей, торжественной тишины природы, те минуты, когда
сильнее работает творческий ум, жарче кипят поэтические думы, когда в сердце живее вспыхивает
страсть или больнее ноет тоска, когда в жестокой душе невозмутимее и
сильнее зреет зерно преступной мысли, и когда… в Обломовке все почивают так крепко и покойно.
Прошло сто лет — и что ж осталось // От
сильных, гордых сих мужей, // Столь полных волею
страстей?