Неточные совпадения
Румор в предисловии к своим «Итальянским исследованиям» чрезвычайно перепутал все относящиеся сюда понятия: он хочет обличить ложность фальшивого идеализма в
искусстве, стремящегося улучшать природу в ее чистых и постоянных формах; он справедливо говорит против
подобного идеализма, что
искусство не может переделывать неизменных форм природы, которые даются ему природою необходимо и неизменно.
Но тем не менее надобно признаться, что наше
искусство до сих пор не могло создать ничего
подобного даже апельсину или яблоку, не говоря уже о роскошных плодах тропических земель.
Само собою разумеется, что
подобное предприятие могло бы свидетельствовать о едкости ума, но не о беспристрастии; достоин сожаления человек, не преклоняющийся пред великими произведениями
искусства; но простительно, когда к тому принуждают преувеличенные похвалы, напоминать, что если на солнце есть пятна, то в «земных делах» человека их не может не быть.
Не говорим пока о том, что следствием
подобного обыкновения бывает идеализация в хорошую и дурную сторону, или просто говоря, преувеличение; потому что мы не говорили еще о значении
искусства, и рано еще решать, недостаток или достоинство эта идеализация; скажем только, что вследствие постоянного приспособления характера людей к значению событий является в поэзии монотонность, однообразны делаются лица и даже самые события; потому что от разности в характерах действующих лиц и самые происшествия, существенно сходные, приобретали бы различный оттенок, как это бывает в жизни, вечно разнообразной, вечно новой, между тем как в поэтических произведениях очень часто приходится читать повторения.
Переходя к замечанию, что это повторение — тщетное усилие, далеко не достигающее своей цели, надобно сказать, что
подобное возражение имеет силу только в том случае, когда предполагается, будто бы
искусство хочет соперничать с действительностью, а не просто быть ее суррогатом.
Подобные фокусы искуснейшего подражания природе можно сравнить с
искусством того фокусника, который без промаха бросал чечевичные зерна сквозь отверстия величиною также не более чечевичного зерна и которого Александр Великий наградил медимном чечевицы».
Содержание, достойное внимания мыслящего человека, одно только в состоянии избавить
искусство от упрека, будто бы оно — пустая забава, чем оно и действительно бывает чрезвычайно часто; художественная форма не спасет от презрения или сострадательной улыбки произведение
искусства, если оно важностью своей идеи не в состоянии дать ответа на вопрос: «да стоило ли трудиться над
подобными пустяками?» Бесполезное не имеет права на уважение.
Неточные совпадения
Подобная игра природы, впрочем, случается на разных исторических картинах, неизвестно в какое время, откуда и кем привезенных к нам в Россию, иной раз даже нашими вельможами, любителями
искусства, накупившими их в Италии по совету везших их курьеров.
— Ведь у нас все артисты: одни лепят, рисуют, бренчат, сочиняют — как вы и
подобные вам. Другие ездят в палаты, в правления — по утрам, — третьи сидят у своих лавок и играют в шашки, четвертые живут по поместьям и проделывают другие штуки — везде
искусство!
Он бы легко мог на деньги, вырученные им за проданную дичь, купить себе патронташ и суму, но ни разу даже не подумал о
подобной покупке и продолжал заряжать свое ружье по-прежнему, возбуждая изумление зрителей
искусством, с каким он избегал опасности просыпать или смешать дробь и порох.
— C'est le mot. On cherche l'art, on se lamente sur son deperissement! Eh bien! je vous demande un peu, si ce n'est pas la personification meme de l'art! «Dites-lui» — parlez-moi de ca! [Вот именно. Ищут
искусства, сетуют на его упадок! Так вот я спрашиваю, разве это не само олицетворение
искусства? «Скажите ему» — найдите что-нибудь
подобное!]
И всегда что-нибудь да прилипало к его вицмундиру: или сенца кусочек, или какая-нибудь ниточка; к тому же он имел особенное
искусство, ходя по улице, поспевать под окно именно в то самое время, когда из него выбрасывали всякую дрянь, и оттого вечно уносил на своей шляпе арбузные и дынные корки и тому
подобный вздор.