Неточные совпадения
Приписывать его действия произволу человекообразного существа еще легче, нежели объяснять
подобным образом другие явления
природы и жизни, потому что именно действия случая скорее, нежели явления других сил, могут пробудить мысль о капризе, произволе, о всех тех качествах, которые составляют исключительную принадлежность человеческой личности.
Румор в предисловии к своим «Итальянским исследованиям» чрезвычайно перепутал все относящиеся сюда понятия: он хочет обличить ложность фальшивого идеализма в искусстве, стремящегося улучшать
природу в ее чистых и постоянных формах; он справедливо говорит против
подобного идеализма, что искусство не может переделывать неизменных форм
природы, которые даются ему
природою необходимо и неизменно.
То же самое надобно сказать и о промышленности, создающей под преобладающим влиянием стремления к прекрасному, например, ткани, которым
природа не представляет ничего
подобного и в которых первоначальный материал еще менее остался неизменным, нежели камень в архитектуре.
Подобные фокусы искуснейшего подражания
природе можно сравнить с искусством того фокусника, который без промаха бросал чечевичные зерна сквозь отверстия величиною также не более чечевичного зерна и которого Александр Великий наградил медимном чечевицы».
Неточные совпадения
Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку — пар, которому
подобного нельзя отыскать в
природе.
Подобная игра
природы, впрочем, случается на разных исторических картинах, неизвестно в какое время, откуда и кем привезенных к нам в Россию, иной раз даже нашими вельможами, любителями искусства, накупившими их в Италии по совету везших их курьеров.
Она именно состоит в том, что люди, по закону
природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе
подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово.
«Но да пощадит оно, — восклицает автор (то есть просвещение) (стр. 96), — якутов и
подобных им, к которым
природа их земли была мачехою!» Другими словами: просвещенные люди! не ходите к якутам: вы их развратите!
Не далее как дней пять тому назад, в одном здешнем, по преимуществу дамском, обществе он торжественно заявил в споре, что на всей земле нет решительно ничего такого, что бы заставляло людей любить себе
подобных, что такого закона
природы: чтобы человек любил человечество — не существует вовсе, и что если есть и была до сих пор любовь на земле, то не от закона естественного, а единственно потому, что люди веровали в свое бессмертие.