Неточные совпадения
Но в нем есть справедливая сторона — то, что «прекрасное» есть
отдельный живой предмет, а не отвлеченная мысль; есть и другой справедливый намек на свойство истинно художественных
произведений искусства: они всегда имеют содержанием своим что-нибудь интересное вообще для человека, а не для одного художника (намек этот заключается в том, что идея — «нечто общее, действующее всегда и везде»); отчего происходит это, увидим на своем месте.
Мы твердо убеждены, что ни один из художников, бравших ее моделью, не мог перенести в свое
произведение всех ее форм в том виде, в каком находил, потому что Виттория была
отдельная красавица, а индивидуум не может быть абсолютным; этим дело решается, более мы не хотим и говорить о вопросе, который предлагает Румор.
Но вместе с этим говорят нам, что «это, однако же, не
отдельные лица, а общие типы»; после такой фразы было бы излишне доказывать, что самое определенное, наилучшим образом обрисованное лицо остается в поэтическом
произведении только общим, неопределенно очерченным абрисом, которому живая определенная индивидуальность придается только воображением (собственно говоря, воспоминаниями) читателя.
Но до сих пор в
произведениях искусства господствует мелочная отделка подробностей, цель которой не приведение подробностей в гармонию с духом целого, а только то, чтобы сделать каждую из «их в отдельности интереснее или красивее, почти всегда во вред общему впечатлению
произведения, его правдоподобию и естественности; господствует мелочная погоня за эффектностью
отдельных слов,
отдельных фраз и целых эпизодов, расцвечивание не совсем натуральными, но резкими красками лиц и событий.
Не говорим уже о том, что явления жизни каждому приходится оценивать самому, потому что для каждого
отдельного человека жизнь представляет особенные явления, которых не видят другие, над которыми поэтому не произносит приговора целое общество, а
произведения искусства оценены общим судом.
Неточные совпадения
Эта книга была написана не как цельное
произведение, а как собрание
отдельных этюдов.
Два французских стихотворения Барятинского: «Стансы в темнице» (в Петропавловской крепости) и атеистическое «О боге» — переведены на русский язык М. В. Нечкиной («Восстание декабристов», т. X, стр. 304 и сл.; сб. «Избр.
произведения декабристов», II, стр. 437 и сл.); другой перевод
отдельных отрывков — Б. В. Томашевского (сб. «Поэзия декабристов», 1950, стр. 648 и сл.).] несколько слов тебе скажу в ответ.
В обществе могут быть
отдельные сильные натуры,
отдельные лица могут достигать высокого развития нравственного; вот и в литературных,
произведениях являются такие личности.
Когда все редакции уже обойдены и нигде рукопись не принята, печатай свое
произведение отдельным изданием.