Неточные совпадения
Но вместе с этим говорят нам, что «это, однако же, не отдельные лица, а
общие типы»; после такой фразы было бы излишне доказывать, что самое определенное, наилучшим образом обрисованное лицо остается в поэтическом произведении только
общим, неопределенно очерченным абрисом, которому живая определенная индивидуальность придается только воображением (собственно говоря,
воспоминаниями) читателя.
Уж и по самой своей незаконченности, неопределенности, именно по тому самому, что обыкновенно оно только «
общее место», а не живой индивидуальный образ или событие, произведение искусства особенно способно вызывать наши
воспоминания.
Выражения сочувствия могут радовать (а впрочем, иногда и растравлять открытые раны напоминанием о бессилии), но они ни в каком случае не помогут тому интимному успокоению, благодаря которому, покончивши и с деятельностью, и с задачами дня, можешь сказать:"Ну, слава богу! я покончил свой день в мире!"Такую помощь может оказать только «дружба», с ее предупредительным вниманием, с обильным запасом
общих воспоминаний из далекого и близкого прошлого; одним словом, с тем несложным арсеналом теплого участия, который не дает обильной духовной пищи, но несомненно действует ублажающим образом.
Неточные совпадения
Смутное сознание той ясности, в которую были приведены его дела, смутное
воспоминание о дружбе и лести Серпуховского, считавшего его нужным человеком, и, главное, ожидание свидания — всё соединялось в
общее впечатление радостного чувства жизни. Чувство это было так сильно, что он невольно улыбался. Он спустил ноги, заложил одну на колено другой и, взяв ее в руку, ощупал упругую икру ноги, зашибленной вчера при падении, и, откинувшись назад, вздохнул несколько раз всею грудью.
Я забывал, что мертвое тело, которое лежало предо мною и на которое я бессмысленно смотрел, как на предмет, не имеющий ничего
общего с моими
воспоминаниями, была она.
В каждом
воспоминании того времени, отдельном и
общем, везде на первом плане он с своими отроческими чертами, с своей любовью ко мне.
Теперь все это уже «дела минувших дней» и «преданья старины», хотя и не глубокой, но предания эти нет нужды торопиться забывать, несмотря на баснословный склад легенды и эпический характер ее главного героя. Собственное имя Левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства; но как олицетворенный народною фантазиею миф он интересен, а его похождения могут служить
воспоминанием эпохи,
общий дух которой схвачен метко и верно.
Д. Д. Благого и И. А. Кубасова, 1934, стр. 151) и продолжал: «Может быть, я делаю нескромность, внося в мои
воспоминания задушевный голос нашего поэта, но он так верно высказывает наши
общие чувства, что эта нескромность мне простится».]