Неточные совпадения
Но до сих пор в произведениях искусства господствует мелочная отделка подробностей, цель которой не приведение подробностей в
гармонию с духом целого, а только то, чтобы сделать каждую из «их в отдельности интереснее или красивее, почти всегда во вред
общему впечатлению произведения, его правдоподобию и естественности; господствует мелочная погоня за эффектностью отдельных слов, отдельных фраз и целых эпизодов, расцвечивание не совсем натуральными, но резкими красками лиц и событий.
Я видел, что им тоже хотелось бы овладеть подобными же музыкальными инструментами, чтобы слиться всей душою в
общей гармонии, и… я посмотрел на бабушку…
пел выразительно Веткин, и от звуков собственного высокого и растроганного голоса и от физического чувства
общей гармонии хора в его добрых, глуповатых глазах стояли слезы. Арчаковский бережно вторил ему. Для того чтобы заставить свой голос вибрировать, он двумя пальцами тряс себя за кадык. Осадчий густыми, тягучими нотами аккомпанировал хору, и казалось, что все остальные голоса плавали, точно в темных волнах, в этих низких органных звуках.
Неточные совпадения
«Господин исправник, будьте, говорю, нашим, так сказать, Направником!» — «Каким это, говорит, Направником?» Я уж вижу с первой полсекунды, что дело не выгорело, стоит серьезный, уперся: «Я, говорю, пошутить желал, для
общей веселости, так как господин Направник известный наш русский капельмейстер, а нам именно нужно для
гармонии нашего предприятия вроде как бы тоже капельмейстера…» И резонно ведь разъяснил и сравнил, не правда ли?
Но воззрения их, согласные в двух отрицательных принципах, в отрицании царской власти и социализма, в остальном были различны; для их единства были необходимы уступки, а этого рода уступки оскорбляют одностороннюю силу каждого, подвязывая именно те струны для
общего аккорда, которые звучат всего резче, оставляя стертой, мутной и колеблющейся сводную
гармонию.
Принес сознание конфликта личности и мировой
гармонии, индивидуального и
общего, неразрешимого в пределах истории.
Я, кажется, чувствовал, что «один в лесу» — это, в сущности, страшно, но, как заколдованный, не мог ни двинуться, ни произнести звука и только слушал то тихий свист, то звон, то смутный говор и вздохи леса, сливавшиеся в протяжную, глубокую, нескончаемую и осмысленную
гармонию, в которой улавливались одновременно и
общий гул, и отдельные голоса живых гигантов, и колыхания, и тихие поскрипывания красных стволов…
Напротив, когда
общие понятия художника правильны и вполне гармонируют с его натурой, тогда эта
гармония и единство отражаются и в произведении.