Неточные совпадения
Правда, что большая часть
произведений искусства дает право прибавить: «ужасное, постигающее человека, более или менее неизбежно»; но, во-первых, сомнительно, до какой степени справедливо поступает искусство, представляя это ужасное почти всегда неизбежным, когда в самой действительности оно бывает большею частию вовсе не неизбежно, а чисто случайно; во-вторых, кажется, что очень часто только по привычке доискиваться во всяком великом
произведении искусства «необходимого сцепления обстоятельств», «необходимого развития действия из сущности самого действия» мы
находим, с грехом пополам, «необходимость в ходе событий» и там, где ее вовсе нет, например, в большей части трагедий Шекспира.
Мы твердо убеждены, что ни один из художников, бравших ее моделью, не мог перенести в свое
произведение всех ее форм в том виде, в каком
находил, потому что Виттория была отдельная красавица, а индивидуум не может быть абсолютным; этим дело решается, более мы не хотим и говорить о вопросе, который предлагает Румор.
Рафаэлевы картины не заставляют нас
находить плохими
произведения Грёза; имея Шекспира, мы с наслаждением перечитываем
произведения второстепенных, даже третьестепенных поэтов.
Укажите
произведение искусства, в котором нельзя было бы
найти недостатков.
Тяжеловатость можно
найти во всех почти
произведениях искусства, как бы легки ни казались они с первого взгляда.
И в этом
находим мы существенное различие поэтических
произведений от точного прозаического пересказывания действительных происшествий.
Господствующее мнение о происхождении и значении искусства выражается так: «Имея непреодолимое стремление к прекрасному, человек не
находит истинно прекрасного в объективной действительности; этим он поставлен в необходимость сам создавать предметы или
произведения, которые соответствовали бы его требованию, предметы или явления истинно-прекрасные».
Само собою разумеется, что в этом отношении
произведения искусства не
находят себе ничего соответствующего в действительности, — но только по форме; что касается до содержания, до самых вопросов, предлагающихся или разрешаемых искусством, они все найдутся в действительной жизни, только без преднамеренности, без arrièr-pensêe.
Неточные совпадения
Он написал ей ответ, где повторил о своем намерении уехать, не повидавшись с нею,
находя, что это единственный способ исполнить ее давнишнее требование, — оставить ее в покое и прекратить свою собственную пытку. Потом разорвал свой дневник и бросил по ветру клочки, вполне разочарованный в
произведениях своей фантазии.
Многие
произведения северного края
нашли ближайшую точку отправления, и приток их к этим двум местам уменьшился.
Книгу эту я считаю не самым совершенным, но самым вдохновенным своим
произведением, и в ней впервые
нашла себе выражение моя оригинальная философская мысль.
Нет, совсем другое представляется нам в этой драме применительно к общей идее, какую
находим мы во всех
произведениях Островского.
Мы должны сознаться: выхода из «темного царства» мы не
нашли в
произведениях Островского.