Неточные совпадения
Бледность, томность, болезненность имеют еще другое значение для светских
людей: если поселянин
ищет отдыха, спокойствия, то
люди образованного общества, у которых материальной нужды и физической усталости не бывает, но которым зато часто бывает скучно от безделья и отсутствия материальных забот,
ищут «сильных ощущений, волнений, страстей», которыми придается цвет, разнообразие, увлекательность светской жизни, без того монотонной и бесцветной.
А если Сервантес умер в нищете, то разве не умирают в «
ищете тысячи незамечательных
людей, которые могли бы не менее Сервантеса рассчитывать на счастливую развязку в жизни и по своей незначительности вовсе не могли подлежать закону трагизма?
Величественное в жизни
человека встречается не беспрестанно; но сомнительно, согласился ли бы сам
человек, чтобы оно было чаще: великие минуты жизни слишком дорого обходятся
человеку, слишком истощают его; а кто имеет потребность
искать и силу выносить их влияние на душу, тот может найти случаи к возвышенным ощущениям на каждом шагу: путь доблести, самоотвержения и высокой борьбы с низким и вредным, с бедствиями и пороками
людей не закрыт никому и никогда.
Жизнь так широка и многостороння, что в ней
человек почти всегда найдет досыта всего,
искать чего чувствует сильную и истинную потребность.
Но эта мысль только частное приложение общей мысли, что
человек удовлетворяется вообще только математически совершенным; нет, практическая жизнь
человека убеждает нас, что он
ищет только приблизительного совершенства, которое, выражаясь строго, и не должно называться совершенством.
Человек ищет только хорошего, а не совершенного.
В опровержение этого мнения не нужно даже приводить истину, что странно
искать таких
людей, которые бы не пили, не ели, не имели надобности умываться и переменять белье.
Как я говорил уже, кулаки из ссыльных на тайной торговле спиртом и водкой наживают состояния; это значит, что рядом с ссыльным, имеющим 30–50 тысяч, надо
искать людей, которые систематически растрачивают свою пищу и одежду.
Бог
ищет людей, хороших, конечно, а злых и капризных ему не надо; капризных особенно, которые сегодня решают одно, а завтра говорят другое.
Так же вот жилось в родных Лозищах и некоему Осипу Лозинскому, то есть жилось, правду сказать, неважно. Земли было мало, аренда тяжелая, хозяйство беднело. Был он уже женат, но детей у него еще не было, и не раз он думал о том, что когда будут дети, то им придется так же плохо, а то и похуже. «Пока человек еще молод, — говаривал он, — а за спиной еще не пищит детвора, тут-то и
поискать человеку, где это затерялась его доля».
Неточные совпадения
И рассказали странники, // Как встретились нечаянно, // Как подрались, заспоривши, // Как дали свой зарок // И как потом шаталися, //
Искали по губерниям // Подтянутой, Подстреленной, // Кому живется счастливо. // Вольготно на Руси? // Влас слушал — и рассказчиков // Глазами мерял: — Вижу я, // Вы тоже
люди странные! — // Сказал он наконец. — // Чудим и мы достаточно. // А вы — и нас чудней! —
Есть
люди, которые, встречая своего счастливого в чем бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нем, и видеть в нем одно дурное; есть
люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их, и
ищут в нем со щемящею болью в сердце одного хорошего.
Свияжский подошел к Левину и звал его к себе чай пить. Левин никак не мог понять и вспомнить, чем он был недоволен в Свияжском, чего он
искал от него. Он был умный и удивительно добрый
человек.
Теперь, присутствуя на выборах и участвуя в них, он старался также не осуждать, не спорить, а сколько возможно понять то дело, которым с такою серьезностью и увлечением занимались уважаемые им честные и хорошие
люди. С тех пор как он женился, Левину открылось столько новых, серьезных сторон, прежде, по легкомысленному к ним отношению, казавшихся ничтожными, что и в деле выборов он предполагал и
искал серьезного значения.
Невольно, бессознательно для себя, он теперь во всякой книге, во всяком разговоре, во всяком
человеке искал отношения к этим вопросам и разрешения их.