Неточные совпадения
Дикарь или полудикий человек не представляет себе
жизни иной, как та, которую знает он непосредственно, как человеческую
жизнь; ему кажется, что дерево говорит, чувствует, наслаждается и страдает, подобно человеку; что животные действуют так же сознательно, как человек, — у них свой язык; даже и на человеческом языке не говорят они только потому, что хитры и надеются выиграть молчанием больше, нежели разговорами.
Во всей природе видит
дикарь человекоподобную
жизнь, все явления природы производит от сознательного действия человекообразных существ Как он очеловечивает ветер, холод, жар (припомним нашу сказку о том, как спорили мужик-ветер, мужик-мороз, мужик-солнце, кто из них сильнее), болезни (рассказы о холере, о двенадцати сестрах-лихорадках, о цынге; последний — между шпицбергенскими промышленниками), точно так же очеловечивает он и силу случая.
Так, дыхание важнее всего в
жизни человека; но мы не обращаем и внимания на него, потому что ему обыкновенно не противостоят никакие препятствия; для
дикаря, питающегося даром ему достающимися плодами хлебного дерева, и для европейца, которому хлеб достается только через тяжелую работу земледелия, пища одинаково важна; но собирание плодов хлебного дерева — «не важное» дело, потому что оно легко; «важно» земледелие, потому что оно тяжело.
Романы Купера более, нежели этнографические рассказы и рассуждения о важности изучения быта
дикарей, познакомили общество с их
жизнью.
Неточные совпадения
— Здесь моя
жизнь протечет шумно, незаметно и быстро, под пулями
дикарей, и если бы Бог мне каждый год посылал один светлый женский взгляд, один, подобный тому…
«Это можно понять как символическое искание смысла
жизни. Суета сует. Метафизика
дикарей. Возможно, что и просто — скука сытых людей».
— Так что же! У нас нет
жизни, нет драм вовсе: убивают в драке, пьяные, как
дикари! А тут в кои-то веки завязался настоящий человеческий интерес, сложился в драму, а вы — мешать!.. Оставьте, ради Бога! Посмотрим, чем разрешится… кровью, или…
Я теперь живой, заезжий свидетель того химически-исторического процесса, в котором пустыни превращаются в жилые места,
дикари возводятся в чин человека, религия и цивилизация борются с дикостью и вызывают к
жизни спящие силы.
И вдруг неожиданно суждено было воскресить мечты, расшевелить воспоминания, вспомнить давно забытых мною кругосветных героев. Вдруг и я вслед за ними иду вокруг света! Я радостно содрогнулся при мысли: я буду в Китае, в Индии, переплыву океаны, ступлю ногою на те острова, где гуляет в первобытной простоте
дикарь, посмотрю на эти чудеса — и
жизнь моя не будет праздным отражением мелких, надоевших явлений. Я обновился; все мечты и надежды юности, сама юность воротилась ко мне. Скорей, скорей в путь!