Неточные совпадения
Произведения поэзии живее, нежели произведения живописи, архитектуры и ваяния; но и они пресыщают нас довольно скоро: конечно, не найдется человека, который был бы
в состоянии перечитать
роман пять раз сряду; между тем жизнь, живые лица и действительные
события увлекательны своим разнообразием.
Гораздо больше бывает «самостоятельно изобретенного» или «придуманного» — решаемся заменить этими терминами обыкновенный, слишком гордый термин: «созданного» —
в событиях, изображаемых поэтом,
в интриге, завязке и развязке ее и т. д., хотя очень легко доказать, что сюжетами
романов, повестей и т. д. обыкновенно служат поэту действительно совершившиеся
события или анекдоты, разного рода рассказы и пр. (укажем
в пример на все прозаические повести Пушкина: «Капитанская дочка» — анекдот; «Дубровский»: — анекдот; «Пиковая дама» — анекдот, «Выстрел» — анекдот и т. д.).
Но общий очерк сюжета сам по себе еще не придает высокого поэтического достоинства
роману или повести — надобно уметь воспользоваться сюжетом; потому, оставляя без рассмотрения «самостоятельность» сюжета, обратим внимание на то, выше или ниже действительных
событий «поэтичность» поэтических произведений со стороны сюжета, как он представляется
в них вполне развитым.
Как пособия для получения окончательного вывода выставим несколько вопросов, из которых большая часть разрешаются сами собою: 1) Бывают ли
в действительности поэтические
события:, совершаются ли
в действительности драмы,
романы, комедии, трагедии, водевили?
Неточные совпадения
Но лишь коснется речь самой жизни, являются на сцену лица,
события, заговорят
в истории,
в поэме или
романе, греки, римляне, германцы, русские — но живые лица, — у Райского ухо невольно открывается: он весь тут и видит этих людей, эту жизнь.
Рахметов просидит вечер, поговорит с Верою Павловною; я не утаю от тебя ни слова из их разговора, и ты скоро увидишь, что если бы я не хотел передать тебе этого разговора, то очень легко было бы и не передавать его, и ход
событий в моем рассказе нисколько не изменился бы от этого умолчания, и вперед тебе говорю, что когда Рахметов, поговорив с Верою Павловною, уйдет, то уже и совсем он уйдет из этого рассказа, и что не будет он ни главным, ни неглавным, вовсе никаким действующим лицом
в моем
романе.
Славное было время,
события неслись быстро. Едва худощавая фигура Карла Х успела скрыться за туманами Голируда, Бельгия вспыхнула, трон короля-гражданина качался, какое-то горячее, революционное дуновение началось
в прениях,
в литературе.
Романы, драмы, поэмы — все снова сделалось пропагандой, борьбой.
Нравились мне
в этих
романах и хитрые мысли, и пылкие чувства, и волшебные
события, и цельные характеры: добрый, так уж совсем добрый; злой, так уж совсем злой, — именно так, как я воображал себе людей
в первой молодости; нравилось очень, очень много и то, что все это было по-французски и что те благородные слова, которые говорили благородные герои, я мог запомнить, упомянуть при случае
в благородном деле.
В газете наряду со сценами из народного быта печатались исторические и бытовые
романы, лирические и юмористические стихи, но главное внимание
в ней уделялось фактам и
событиям повседневной московской жизни, что на газетном языке называлось репортажем.