Неточные совпадения
Автор не менее, нежели кто-нибудь, признает необходимость специальных исследований; но ему кажется, что от
времени до
времени необходимо также обозревать содержание науки с общей точки зрения; кажется, что если важно собирать и исследовать факты, то не менее важно и стараться проникнуть в смысл их. Мы все признаем высокое значение истории искусства, особенно истории
поэзии; итак, не могут не иметь высокого значения и вопросы о том, что такое искусство, что такое
поэзия.
Еще гораздо важнее то, что с течением
времени многое в произведениях
поэзии делается непонятным для нас (мысли и обороты, заимствованные от современных обстоятельств, намеки на события и лица); многое становится бесцветно и безвкусно; ученые комментарии не могут сделать для потомков всего столь же ясным и живым, как все было ясно для современников; притом ученые комментарии и эстетическое наслаждение — противоположные вещи; не говорим уже, что через них произведение
поэзии перестает быть общедоступным.
В наше
время принято смеяться над украшениями, не проистекающими из сущности предмета и ненужными для достижения главной цели; но до сих пор еще удачное выражение, блестящая метафора, тысячи прикрас, придумываемых для того, чтобы сообщить внешний блеск сочинению, имеют чрезвычайно большое влияние на суждение о произведениях
поэзии.
Наука и искусство (
поэзия) — «Handbuch» для начинающего изучать жизнь; их значение — приготовить к чтению источников и потом от
времени до
времени служить для справок.
Неточные совпадения
— Долли, постой, душенька. Я видела Стиву, когда он был влюблен в тебя. Я помню это
время, когда он приезжал ко мне и плакал, говоря о тебе, и какая
поэзия и высота была ты для него, и я знаю, что чем больше он с тобой жил, тем выше ты для него становилась. Ведь мы смеялись бывало над ним, что он к каждому слову прибавлял: «Долли удивительная женщина». Ты для него божество всегда была и осталась, а это увлечение не души его…
— «Ничтожный для
времен — я вечен для себя» — это сказано Баратынским — прекрасным поэтом, которого вы не знаете. Поэтом, который, как никто до него, глубоко чувствовал трагическую
поэзию умирания.
Он говорил, что «нормальное назначение человека — прожить четыре
времени года, то есть четыре возраста, без скачков, и донести сосуд жизни до последнего дня, не пролив ни одной капли напрасно, и что ровное и медленное горение огня лучше бурных пожаров, какая бы
поэзия ни пылала в них».
Может быть, оно и
поэзия, если смотреть с берега, но быть героем этого представления, которым природа
время от
времени угощает плавателя, право незанимательно.
Оттого-то национальные чувства со всеми их преувеличениями исполнены
поэзии в Италии, в Польше и в то же
время пошлы в Германии.