Неточные совпадения
Действуя, он переносит во внешний мир
свою волю и тем самым приходит в столкновение с законом необходимости, владычествующим во внешнем мире.
Это оскорбление есть вина (die Schuld) и отзывается в субъекте тем, что, связанный узами единства, внешний мир весь как одно целое взволновывается действием субъекта и чрез это отдельный поступок субъекта влечет за собою необозримый и непредусмотримый ряд последствий, в которых субъект уже не узнает
своего поступка и
своей воли; тем не менее он должен признавать необходимую связь всех этих последующих явлений со
своим поступком и чувствовать себя в ответственности за них.
Но, может быть, не излишне сказать, что и преднамеренные стремления художника (особенно поэта) не всегда дают право сказать, чтобы забота о прекрасном была истинным источником его художественных произведений; правда, поэт всегда старается «сделать как можно лучше»; но это еще не значит, чтобы вся его
воля и соображения управлялись исключительно или даже преимущественно заботою о художественности или эстетическом достоинстве произведения: как у природы есть много стремлений, находящихся между собою в борьбе и губящих или искажающих
своею борьбою красоту, так и в художнике, в поэте есть много стремлений, которые
своим влиянием на его стремление к прекрасному искажают красоту его произведения.
«Красота художественного произведения требует законченности разговоров» — и вместо живого разговора ведутся искусственные беседы, в которых разговаривающие
волею и неволею выказывают
свой характер.
Чем далее лилась песня, тем ниже понуривались головы головотяпов. «Были между ними, — говорит летописец, — старики седые и плакали горько, что сладкую
волю свою прогуляли; были и молодые, кои той воли едва отведали, но и те тоже плакали. Тут только познали все, какова такова прекрасная воля есть». Когда же раздались заключительные стихи песни:
«Да вот и эта дама и другие тоже очень взволнованы; это очень натурально», сказал себе Алексей Александрович. Он хотел не смотреть на нее, но взгляд его невольно притягивался к ней. Он опять вглядывался в это лицо, стараясь не читать того, что так ясно было на нем написано, и против
воли своей с ужасом читал на нем то, чего он не хотел знать.
С русскими он развязнее, дает
волю своей желчи, трунит над самим собой и над ними; но все это выходит у него очень мило, и небрежно, и прилично.
Ее предложение не удивило и не обрадовало Самгина, но смутило его как неожиданность, смысл которой — непонятен. Он видел, что глаза Марины улыбаются необычно, как будто она против
воли своей сказала что-то непродуманное, рискованное и, недовольная собою, сердится.
Неточные совпадения
Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал
воли кулакам
своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами — и правому и виноватому.
Иной городничий, конечно, радел бы о
своих выгодах; но, верите ли, что, даже когда ложишься спать, все думаешь: «Господи боже ты мой, как бы так устроить, чтобы начальство увидело мою ревность и было довольно?..» Наградит ли оно или нет — конечно, в его
воле; по крайней мере, я буду спокоен в сердце.
Софья. Я сказала, что судьба моя зависит от
воли дядюшкиной, что он сам сюда приехать обещал в письме
своем, которого (к Правдину) не позволил вам дочитать господин Скотинин.
Г-жа Простакова. Не умирал! А разве ему и умереть нельзя? Нет, сударыня, это твои вымыслы, чтоб дядюшкою
своим нас застращать, чтоб мы дали тебе
волю. Дядюшка-де человек умный; он, увидя меня в чужих руках, найдет способ меня выручить. Вот чему ты рада, сударыня; однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой, конечно, не воскресал.
Волею-неволей Бородавкин должен был согласиться, что поступлено правильно, но тут же вспомнил про
свой проект"о нестеснении градоначальников законами"и горько заплакал.