Цитаты со словом «индивидуальные»
Область
поиска
по произведению «Эстетические отношения искусства к действительности» (Чернышевский Н. Г., 1855)искать по всей классике
Область
поиска
«Эстетические отношения искусства к действительности» (Чернышевский Н. Г., 1855)по всей классике
Так, например, из определения «прекрасное есть жизнь» становится понятно, почему в области прекрасного нет отвлеченных мыслей, а есть только
индивидуальные существа — жизнь мы видим только в действительных, живых существах, а отвлеченные, общие мысли не входят в область жизни.
Но действие субъекта необходимо запечатлено
индивидуальною ограниченностью и потому нарушает абсолютное единство объективной связи мира.
Но дело субъекта погибает только по-видимому, погибает не совершенно: объективный ряд последствий переживает погибель субъекта и, мало-помалу сливаясь с всеобщим единством, очищается от своей
индивидуальной ограниченности, полученной от субъекта.
Первая форма его та, когда субъект является не фактически, а только в возможности виновным и когда поэтому сила, его губящая, является слепою силою природы, которая на отдельном субъекте, более отличающемся внешним блеском богатства и т. п., нежели внутренними достоинствами, показывает пример, что
индивидуальное должно погибнуть потому, что оно индивидуальное.
В действительности мы не встречаем ничего абсолютного; потому не можем сказать по опыту, какое впечатление произвела бы на нас абсолютная красота; но то мы знаем, по крайней мере, из опыта, что similis simili gaudet, что поэтому нам, существам
индивидуальным, не могущим перейти за границы нашей индивидуальности, очень нравится индивидуальность, очень нравится индивидуальная красота, не могущая перейти за границы своей индивидуальности.
На основании всех приведенных соображений мы думаем, что красота статуи не может быть выше красоты живого
индивидуального человека, потому что снимок не может быть прекраснее оригинала.
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт на
индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом и реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического образа.
Обыкновенно говорят: «Поэт наблюдает множество живых
индивидуальных личностей; ни одна из них не может служить полным типом; но он замечает, что в каждой из них есть общего, типического; отбрасывая в сторону все частное, соединяет в одно художественное целое разбросанные в различных людях черты и таким образом создает характер, который может быть назван квинт-эссенциею действительных характеров».
Уж и по самой своей незаконченности, неопределенности, именно по тому самому, что обыкновенно оно только «общее место», а не живой
индивидуальный образ или событие, произведение искусства особенно способно вызывать наши воспоминания.
Но мы уже заметили, что в этой фразе важно слово «образ», — оно говорит о том, что искусство выражает идею не отвлеченными понятиями, а живым
индивидуальным фактом; говоря: «искусство есть воспроизведение природы в жизни», мы говорим то же самое: в природе и жизни нет ничего отвлеченно существующего; в «их все конкретно; воспроизведение должно по мере возможности сохранять сущность воспроизводимого; потому создание искусства должно стремиться к тому, чтобы в нем было как можно менее отвлеченного, чтобы в нем все было, по мере возможности, выражено конкретно, в живых картинах, в индивидуальных образах.
Монологи и разговоры в современных романах немногим ниже монологов классической трагедии: «в художественном произведении все должно быть облечено красотою» — и нам даются такие глубоко обдуманные планы действования, каких почти никогда не составляют люди в настоящей жизни; а если выводимое лицо сделает как-нибудь инстинктивный, необдуманный шаг, автор считает необходимым оправдывать его из сущности характера этого лица, а критики остаются недовольны тем, что «действие не мотивировано» — как будто бы оно мотивируется всегда
индивидуальным характером, а не обстоятельствами и общими качествами человеческого сердца.
Искусство относится к жизни совершенно так же, как история; различие по содержанию только в том, что история говорит о жизни человечества, искусство — о жизни человека, история — о жизни общественной, искусство — о жизни
индивидуальной.
1) Определение прекрасного: «прекрасное есть полное проявление общей идеи в
индивидуальном явлении» — не выдерживает критики; оно слишком широко, будучи определением формального стремления всякой человеческой деятельности.
Цитаты из русской классики со словом «индивидуальные»
Ассоциации к слову «индивидуальный»
Синонимы к слову «индивидуальные»
Предложения со словом «индивидуальный»
- Поэтому, учитывая индивидуальные особенности развития, не нужно слепо копировать и подражать.
- Особенности статуса индивидуального предпринимателя, действующего без образования юридического лица, по сравнению с общегражданской правоспособностью гражданина заключаются в следующем.
- Мы считаем, что оптимальным способом обучения в современном мире является индивидуальный подход.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «индивидуальный»
Что (кто) бывают «индивидуальными»
Значение слова «индивидуальный»
ИНДИВИДУА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Личный, присущий только данному индивидууму, отличающий его. Индивидуальные особенности. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «индивидуальный»
- Любовь — пышный, изящный цветок, венчающий и оканчивающий индивидуальную жизнь; но он, как все цветы, должен быть раскрыт одною стороною, лучшей стороной своей к небу.
- Все творчество мое есть плод моих индивидуальных чувств и умонастроений.
- Каждый человек должен образовать свою науку из существа своего индивидуального духа.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно