Неточные совпадения
Смелая, бойкая была песенка, и ее мелодия была веселая, — было в ней две — три грустные ноты, но они покрывались общим светлым
характером мотива, исчезали в рефрене, исчезали во всем заключительном куплете, — по крайней мере, должны были покрываться, исчезать, — исчезали бы, если бы дама была в
другом расположении духа; но теперь у ней эти немногие грустные ноты звучали слышнее
других, она как будто встрепенется, заметив это, понизит на них голос и сильнее начнет петь веселые звуки, их сменяющие, но вот она опять унесется мыслями от песни к своей думе, и опять грустные звуки берут верх.
Жюли стала объяснять выгоды: вы избавитесь от преследований матери, вам грозит опасность быть проданной, он не зол, а только недалек, недалекий и незлой муж лучше всякого
другого для умной женщины с
характером, вы будете госпожею в доме.
Это и была последняя перемена в распределении прибыли, сделанная уже в половине третьего года, когда мастерская поняла, что получение прибыли — не вознаграждение за искусство той или
другой личности, а результат общего
характера мастерской, — результат ее устройства, ее цели, а цель эта — всевозможная одинаковость пользы от работы для всех, участвующих в работе, каковы бы ни были личные особенности; что от этого
характера мастерской зависит все участие работающих в прибыли; а
характер мастерской, ее дух, порядок составляется единодушием всех, а для единодушия одинаково важна всякая участница: молчаливое согласие самой застенчивой или наименее даровитой не менее полезно для сохранения развития порядка, полезного для всех, для успеха всего дела, чем деятельная хлопотливость самой бойкой или даровитой.
По этим родственным отношениям три девушки не могли поселиться на общей квартире: у одной мать была неуживчивого
характера; у
другой мать была чиновница и не хотела жить вместе с мужичками, у третьей отец был пьяница.
Точно так я знаю, что для огромного большинства людей, которые ничуть не хуже меня, счастье должно иметь идиллический
характер, я восклицаю: пусть станет господствовать в жизни над всеми
другими характерами жизни идиллия.
Для немногих чудаков, которые не охотники до нее, будут
другие характеры счастья, а большинству нужна идиллия.
Если б он мог изменить свой
характер, приобрести то влечение к тихой нежности, какого требовала ее натура, о, тогда, конечно, было бы
другое.
— Нет. Именно я потому и выбран, что всякий
другой на моем месте отдал бы. Она не может остаться в ваших руках, потому что, по чрезвычайной важности ее содержания,
характер которого мы определили, она не должна остаться ни в чьих руках. А вы захотели бы сохранить ее, если б я отдал ее. Потому, чтобы не быть принуждену отнимать ее у вас силою, я вам не отдам ее, а только покажу. Но я покажу ее только тогда, когда вы сядете, сложите на колена ваши руки и дадите слово не поднимать их.
Этому чувству необходимо должно было возникнуть, как скоро даны
характеры ваш и Дмитрия Сергеича: не так, то иначе, оно все-таки развилось бы; ведь здесь коренное чувство вовсе не то, что вы полюбили
другого, это уже последствие; коренное чувство — недовольство вашими прежними отношениями.
Оба вы хорошие люди, но когда ваш
характер, Вера Павловна, созрел, потерял детскую неопределенность, приобрел определенные черты, — оказалось, что вы и Дмитрий Сергеич не слишком годитесь
друг для
друга.
Разве только вообще сказать, что та перемена, которая началась в
характере вечера Веры Павловны от возобновления знакомства с Кирсановым на Васильевском острове, совершенно развилась теперь, что теперь Кирсановы составляют центр уже довольно большого числа семейств, все молодых семейств, живущих так же ладно и счастливо, как они, и точно таких же по своим понятиям, как они, и что музыка и пенье, опера и поэзия, всякие — гулянья и танцы наполняют все свободные вечера каждого из этих семейств, потому что каждый вечер есть какое-нибудь сборище у того или
другого семейства или какое-нибудь
другое устройство вечера для разных желающих.
Конечно, она не сделала бы и, по своему
характеру — не лгать, — не сказала бы этого, если бы любила; но привязанность ее к Соловцову была еще очень слаба, почти еще вовсе не существовала тогда: он был только занимательнее
других для нее.
— Но если, m-r Бьюмонт, ее отношения к этому человеку и до его предложения имели будничный
характер, это все-таки представляет ей и ему некоторую гарантию, что они останутся довольны
друг другом.
Нужно более точное знание
характеров и отношений, то есть нужна совершенно
другая опытность.
— И будто так трудно видеть, есть или нет необходимые для этого черты в
характере того или
другого человека? Это видно из нескольких разговоров.
Неточные совпадения
Не забудем, что летописец преимущественно ведет речь о так называемой черни, которая и доселе считается стоящею как бы вне пределов истории. С одной стороны, его умственному взору представляется сила, подкравшаяся издалека и успевшая организоваться и окрепнуть, с
другой — рассыпавшиеся по углам и всегда застигаемые врасплох людишки и сироты. Возможно ли какое-нибудь сомнение насчет
характера отношений, которые имеют возникнуть из сопоставления стихий столь противоположных?
Один заболевал,
другой мог заболеть, третьему не доставало чего-нибудь, четвертый выказывал признаки дурного
характера, и т.д., и т. д.
Они любили
друг друга, несмотря на различие
характеров и вкусов, как любят
друг друга приятели, сошедшиеся в первой молодости.
«Послушайте, Максим Максимыч, — отвечал он, — у меня несчастный
характер: воспитание ли меня сделало таким, Бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия
других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение — только дело в том, что это так.
Впрочем, обе дамы нельзя сказать чтобы имели в своей натуре потребность наносить неприятность, и вообще в
характерах их ничего не было злого, а так, нечувствительно, в разговоре рождалось само собою маленькое желание кольнуть
друг друга; просто одна
другой из небольшого наслаждения при случае всунет иное живое словцо: вот, мол, тебе! на, возьми, съешь!