Неточные совпадения
— Simon, будьте так добры: завтра ужин на шесть персон,
точно такой, как был, когда я венчался у вас с Бертою, — помните, пред рождеством? — и в
той же комнате.
— Все равно, как не осталось бы на свете ни одного бедного, если б исполнилось задушевное желание каждого бедного. Видите, как
же не жалки женщины! Столько
же жалки, как и бедные. Кому приятно видеть бедных? Вот
точно так
же неприятно мне видеть женщин с
той поры, как я узнал их тайну. А она была мне открыта моею ревнивою невестою в самый день обручения. До
той поры я очень любил бывать в обществе женщин; после
того, — как рукою сняло. Невеста вылечила.
— Засмеялась: живем, говорит. Так отчего
же у вас заведенье такое, что вы неодетая не видите его,
точно вы с ним не живете? — Да это, говорит, для
того, что зачем
же растрепанной показываться? а секты тут никакой нет. — Так что
же такое? говорю. — А для
того, говорит, что так-то любви больше, и размолвок нет.
Они пользовались только услугами агентства;
точно так
же и
те швеи, которые были не девушки, а замужние женщины.
— Я на твоем месте, Александр, говорил бы
то же, что ты; я, как ты, говорю только для примера, что у тебя есть какое-нибудь место в этом вопросе; я знаю, что он никого из нас не касается, мы говорим только, как ученые, о любопытных сторонах общих научных воззрений, кажущихся нам справедливыми; по этим воззрениям, каждый судит о всяком деле с своей точки зрения, определяющейся его личными отношениями к делу, я только в этом смысле говорю, что на твоем месте стал бы говорить
точно так
же, как ты.
Но
точно так
же никакими средствами не мог избежать знакомства с ним
тот, с кем он хотел познакомиться.
Через год после
того, как пропал Рахметов, один из знакомых Кирсанова встретил в вагоне, по дороге из Вены в Мюнхен, молодого человека, русского, который говорил, что объехал славянские земли, везде сближался со всеми классами, в каждой земле оставался постольку, чтобы достаточно узнать понятия, нравы, образ жизни, бытовые учреждения, степень благосостояния всех главных составных частей населения, жил для этого и в городах и в селах, ходил пешком из деревни в деревню, потом
точно так
же познакомился с румынами и венграми, объехал и обошел северную Германию, оттуда пробрался опять к югу, в немецкие провинции Австрии, теперь едет в Баварию, оттуда в Швейцарию, через Вюртемберг и Баден во Францию, которую объедет и обойдет
точно так
же, оттуда за
тем же проедет в Англию и на это употребит еще год; если останется из этого года время, он посмотрит и на испанцев, и на итальянцев, если
же не останется времени — так и быть, потому что это не так «нужно», а
те земли осмотреть «нужно» — зачем
же? — «для соображений»; а что через год во всяком случае ему «нужно» быть уже в Северо — Американских штатах, изучить которые более «нужно» ему, чем какую-нибудь другую землю, и там он останется долго, может быть, более года, а может быть, и навсегда, если он там найдет себе дело, но вероятнее, что года через три он возвратится в Россию, потому что, кажется, в России, не теперь, а тогда, года через три — четыре, «нужно» будет ему быть.
А когда
то же самое говорилось человеку, которому нужно это слушать,
то я поддакивал, что это, дескать,
точно, пустяки.
Но когда вспоминает она прошлое,
то иногда, — сначала
точно, только иногда, а потом все постояннее, — при каждом воспоминании она чувствует недовольство, сначала слабое, мимолетное, неопределенное, — кем? чем? — вот уж ей становится видно, кем: она недовольна собою, за что
же?
Но только вместе с головою, своей головы он не пожалел бы для нее,
точно так
же не поленился бы и протянуть руку;
то есть в важных случаях, в критические моменты его рука так
же готова и так
же надежна, как рука Кирсанова, — и он слишком хорошо доказывал это своею женитьбою, когда пожертвовал для нее всеми любимыми тогдашними мыслями о своей ученой карьере и не побоялся рискнуть на голод.
Разве только вообще сказать, что
та перемена, которая началась в характере вечера Веры Павловны от возобновления знакомства с Кирсановым на Васильевском острове, совершенно развилась теперь, что теперь Кирсановы составляют центр уже довольно большого числа семейств, все молодых семейств, живущих так
же ладно и счастливо, как они, и
точно таких
же по своим понятиям, как они, и что музыка и пенье, опера и поэзия, всякие — гулянья и танцы наполняют все свободные вечера каждого из этих семейств, потому что каждый вечер есть какое-нибудь сборище у
того или другого семейства или какое-нибудь другое устройство вечера для разных желающих.
— Сравните жизнь семейства, расходующего 1 000 руб. в год, с жизнью такого
же семейства, расходующего 4 000 руб., неправда ли, вы найдете громадную разницу? — продолжал Кирсанов. — При нашем порядке
точно такая
же пропорция, если не больше: при нем получается вдвое больше дохода, и доход употребляется вдвое выгоднее. Удивительно ли, что вы нашли жизнь наших швей вовсе непохожею на
ту, какую ведут швеи при обыкновенном порядке?
Сказали ему через неделю: «покорись», — «не хочу», — «лопнешь», — «а пусть, не хочу»; через месяц
то же сказали, он отвечал
то же, и
точно: покориться — не покорился, а лопнуть — лопнул.
Неточные совпадения
И
точно: в
тот же день отписал бригадир на себя Козыреву движимость и недвижимость, подарив, однако, виновному хижину на краю города, чтобы было где душу спасти и себя прокормить.
Больше ничего от него не могли добиться, потому что, выговоривши свою нескладицу, юродивый тотчас
же скрылся (
точно сквозь землю пропал!), а задержать блаженного никто не посмел.
Тем не меньше старики задумались.
Это последнее действие до
того поразило Бородавкина, что он тотчас
же возымел дерзкую мысль поступить
точно таким
же образом и относительно прованского масла.
Очевидно, что когда эти две энергии встречаются,
то из этого всегда происходит нечто весьма любопытное. Нет бунта, но и покорности настоящей нет. Есть что-то среднее, чему мы видали примеры при крепостном праве. Бывало, попадется барыне таракан в супе, призовет она повара и велит
того таракана съесть. Возьмет повар таракана в рот, видимым образом жует его, а глотать не глотает.
Точно так
же было и с глуповцами: жевали они довольно, а глотать не глотали.
И второе искушение кончилось. Опять воротился Евсеич к колокольне и вновь отдал миру подробный отчет. «Бригадир
же, видя Евсеича о правде безнуждно беседующего, убоялся его против прежнего не гораздо», — прибавляет летописец. Или, говоря другими словами, Фердыщенко понял, что ежели человек начинает издалека заводить речь о правде,
то это значит, что он сам не вполне уверен,
точно ли его за эту правду не посекут.