Неточные совпадения
И вот они, для пользы любимой
науки, — они ужасные охотники бранить медицину, только посвящают все свои силы ее пользе, — они
отказываются от богатства, даже
от довольства, и сидят в гошпиталях, делая, видите ли, интересные для
науки наблюдения, режут лягушек, вскрывают сотни трупов ежегодно и при первой возможности обзаводятся химическими лабораториями.
— Какие оскорбительные вещи для мужчин ты говоришь, и ведь это больше ты говоришь, Верочка, чем я: мне это обидно. Хорошо, что время, которое мы с тобою предсказываем, еще так далеко. А то бы я совершенно
отказался от своего мнения, чтобы не отходить на второй план. Впрочем, Верочка, ведь это только вероятность,
наука еще не собрала столько сведений, чтобы решить вопрос положительным образом.
Неточные совпадения
Все это так. Но как быть иначе, где выход?
Отказаться от живосечения — это значит поставить на карту все будущее медицины, навеки обречь ее на неверный и бесплодный путь клинического наблюдения. Нужно ясно сознать все громадное значение вивисекций для
науки, чтобы понять, что выход тут все-таки один — задушить в себе укоры совести, подавить жалость и гнать
от себя мысль о том, что за страдающими глазами пытаемых животных таится живое страдание.
Нужно, далее, раз навсегда
отказаться от представления, что деятельность наша состоит в спокойном и беззаботном исполнении указаний
науки.
Новых, еще не испытанных средств применять нельзя;
отказываться от средств, уже признанных, тоже нельзя: тот врач, который не стал бы лечить сифилиса ртутью, оказался бы, с этой точки зрения, не менее виноватым, чем тот, который стал бы лечить упомянутую болезнь каким-либо неизведанным средством; чтобы
отказаться от старого, нужна не меньшая дерзость, чем для того, чтобы ввести новое; между тем история медицины показывает, что теперешняя
наука наша, несмотря на все ее блестящие положительные приобретения, все-таки больше всего, пользуясь выражением Мажанди, обогатилась именно своими потерями.
Ты думаешь, меня это страшит? // Я знаю мою игру. // Мне здесь на все наплевать. // Я теперь вконец
отказался от многого, // И в особенности
от государства, // Как
от мысли праздной, // Оттого что постиг я, // Что все это договор, // Договор зверей окраски разной. // Люди обычаи чтут как
науку, // Да только какой же в том смысл и прок,