Неточные совпадения
Апрель… Солнечный и прекрасный, он
вливается в настежь раскрытые
окна приюта… Он несет благовонные ароматы весны, предвестницы скорого лета, первых ландышей, что продаются оборванной нищей детворой на шумных улицах Петербурга. Улыбки солнца рассылает он щедро властной рукою и дышит
в лицо чистым прохладным и нежным дыханием, напоминающим дыхание ребенка.
Все затихло в комнате; слышалось только слабое потрескивание восковых свечей, да иногда стук руки по столу, да восклицание или счет очков, да широкой волной
вливалась в окна, вместе с росистой прохладой, могучая, до дерзости звонкая, песнь соловья.
Непромытые глаза щипало, их туманили слёзы. Солнце было уже высоко, золотистый утренний свет властным потоком
влился в окно, осенил кровать и одел полунагое тело женщины чистым и живым сиянием.
Но тут же он вспомнил тот поток горячего света, что днем
вливался в окно и золотил пол, вспомнил, как светило солнце в Саратовской губернии на Волгу, на лес, на пыльную тропинку и поле, — и всплеснул руками, и ударил ими себя в грудь, и с хриплым рыданием упал вниз на подушку, бок о бок с головой дьякона.
Неточные совпадения
Ночью дождя не было, а была тяжкая духота, она мешала спать,
вливаясь в открытое
окно бесцветным, жарким дымом, вызывая испарину.
Лидия заставила ждать ее долго, почти до рассвета. Вначале ночь была светлая, но душная,
в раскрытые
окна из сада
вливались потоки влажных запахов земли, трав, цветов. Потом луна исчезла, но воздух стал еще более влажен, окрасился
в темно-синюю муть. Клим Самгин, полуодетый, сидел у
окна, прислушиваясь к тишине, вздрагивая от непонятных звуков ночи. Несколько раз он с надеждой говорил себе:
Но он долго не мог уснуть;
в открытые
окна вместе с свежим воздухом и светом луны
вливалось кваканье лягушек, перебиваемое чаханьем и свистом соловьев далеких, из парка, и одного близко — под
окном,
в кусте распускавшейся сирени.
В окно, которое оставалось открытым на ночь,
вливалась из сада свежесть раннего утра.
«Глаза, — сказал кто-то, — зеркало души». Быть может, вернее было бы сравнить их с
окнами, которыми
вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего цветного мира. Кто может сказать, какая часть нашего душевного склада зависит от ощущений света?