Неточные совпадения
В один месяц готовы две повести. Далекая от мысли отдать их когда-либо на суд публике, я
запираю обе рукописи подальше в моем письменном столе под грудой лекций, ролей и бумаг.
Запираю надолго, может быть, на всю жизнь. Но не вылить моей души в этих строках, на этих длинных страницах, я не могла. К этому вынуждала меня какая-то высшая странная
сила..
Неточные совпадения
— Если услышите… выстрел оттуда… (она показала на обрыв) — будьте подле меня… не пускайте меня —
заприте, если нужно, удержите
силой…
— Ах, этот «двойник»! — ломала руки Татьяна Павловна. — Ну, нечего тут, — решилась она вдруг, — бери шапку, шубу и — вместе марш. Вези нас, матушка, прямо к ним. Ах, далеко! Марья, Марья, если Катерина Николаевна приедет, то скажи, что я сейчас буду и чтоб села и ждала меня, а если не захочет ждать, то
запри дверь и не выпускай ее
силой. Скажи, что я так велела! Сто рублей тебе, Марья, если сослужишь службу.
Ей казалось, что в своих маленьких комнатках она
заперла магическую
силу, которая, как магнит, сосредоточит на себе всеобщее внимание…
Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую
силу знания и ищет спасения в невежестве? Когда мысль человеческая осуждается на бездействие, а действительное знание заменяется массою бесполезностей, которые отдают жизнь в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный
запрет?.. Где ручательство, что подобные эпохи не могут повториться и впредь?
…Примите это произведение, как оно есть, и ожидайте скоро ящики, которые будут лучше сделаны. Тут не будет препятствия со стороны духовенства, которого влияния я не в
силах уничтожить. [Произведение — церковный образ Михаила-архангела, написанный туринским художником-любителем; он же разрисовывал ящички, которые не подлежали разрешению или
запрету духовной цензуры.]