Неточные совпадения
Вот длинная широкая белая зала. Здесь, должно быть, были когда-то приемы. И огромная свита во
главе с самой императрицей в величавом гросфатере [Старинный танец, заимствованный у немцев.] проходила по этим самым доскам, где проходим мы. В сгустившихся сумерках зимнего вечера тускло поблескивают золоченые рамы огромных портретов. Все цари и царицы. Все словно смотрят на нас, исполненные недоуменья, откуда пришла эта веселая, жизнерадостная
группа молодых людей в этот тихий, молчаливый приют.
Организатором и душой кружка был студент Ишутин, стоявший во
главе группы, квартировавшей в доме мещанки Ипатовой по Большому Спасскому переулку, в Каретном ряду. По имени дома эта группа называлась ипатовцами. Здесь и зародилась мысль о цареубийстве, неизвестная другим членам «Организации».
Я помню сцену, когда один из студенческих вожаков, Н.Неклюдов (будущий шеф государственной полиции) догонял попечителя, генерала Филипсона, во
главе группы студентов, вступал с ним в переговоры и ставил свой ультиматум.
Неточные совпадения
Против них стоит, размахивая знаменем, Корнев, во
главе тесной
группы людей, — их было не более двухсот и с каждой секундой становилось меньше.
Он принадлежал к партии народовольцев и был даже
главою дезорганизационной
группы, имевшей целью терроризировать правительство так, чтобы оно само отказалось от власти и призвало народ. С этой целью он ездил то в Петербург, то за границу, то в Киев, то в Одессу и везде имел успех. Человек, на которого он вполне полагался, выдал его. Его арестовали, судили, продержали два года в тюрьме и приговорили к смертной казни, заменив ее бессрочной каторгой.
Во
главе этой
группы белой эмиграции стоял П. Струве, с которым меня связывали старые отношения.
В 1883 г. основывается за границей
группа «Освобождение труда» с Г. В. Плехановым во
главе, главным теоретиком русского марксизма.
I в. до н. э., сложившаяся в эпоху эллинизма, с центром в г. Александрии (Египет); «парнасство» — литературное движение во Франции во 2‑й пол. XIX в.;
группа поэтов «Парнас» во
главе с Ш. Леконт де Лилем провозгласила принцип «искусства для искусства»; «академизм» — направление в изобразительном искусстве XVI–XIX вв.; в широком смысле — канонизация идеалов и принципов искусства прошлого.] — естественно возникают в процессе кристаллизации художественного канона.