Неточные совпадения
В то время как на уроках
других учителей на кафедре красовались красиво обернутые протечной бумагой мелки с красными, голубыми и розовыми бантиками, — на уроке Церни лежал небрежно брошенный обломок или, вернее, обгрызок мелка, едва умещавшийся в руках. В чернильнице постоянно плавали мухи, а перо клалось умышленно такое, что им едва-едва можно было расписаться в
классном журнале.
Неточные совпадения
Карл Иваныч одевался в
другой комнате, и через
классную пронесли к нему синий фрак и еще какие-то белые принадлежности. У двери, которая вела вниз, послышался голос одной из горничных бабушки; я вышел, чтобы узнать, что ей нужно. Она держала на руке туго накрахмаленную манишку и сказала мне, что она принесла ее для Карла Иваныча и что ночь не спала для того, чтобы успеть вымыть ее ко времени. Я взялся передать манишку и спросил, встала ли бабушка.
Голос его был строг и не имел уже того выражения доброты, которое тронуло меня до слез. В
классной Карл Иваныч был совсем
другой человек: он был наставник. Я живо оделся, умылся и, еще с щеткой в руке, приглаживая мокрые волосы, явился на его зов.
Падение князя А. Н. Голицына увлекло Витберга; все опрокидывается на него, комиссия жалуется, митрополит огорчен, генерал-губернатор недоволен. Его ответы «дерзки» (в его деле дерзость поставлена в одно из главных обвинений); его подчиненные воруют, — как будто кто-нибудь находящийся на службе в России не ворует. Впрочем, вероятно, что у Витберга воровали больше, чем у
других: он не имел никакой привычки заведовать смирительными домами и
классными ворами.
То же с девочками: одни приготовлялись к рукодельям,
другие — к должности нянюшек и, наконец, способнейшие — в
классные дамы и в гувернантки.
Припоминается беспрерывный детский плач, раздававшийся за
классным столом; припоминается целая свита гувернанток, следовавших одна за
другой и с непонятною для нынешнего времени жестокостью сыпавших колотушками направо и налево.