Неточные совпадения
Скотинин. Митрофан! Гляди на меня
прямее.
Скотинин. Еще раз: гляди на меня
прямее.
Правдин. Вы говорите истину.
Прямое достоинство в человеке есть душа…
Стародум. В одном только: когда он внутренне удостоверен, что служба его отечеству
прямой пользы не приносит! А! тогда поди.
Стародум. Любопытна. Первое показалось мне странно, что в этой стороне по большой
прямой дороге никто почти не ездит, а все объезжают крюком, надеясь доехать поскорее.
Стародум. И надобно, чтоб разум его был не
прямой разум, когда он полагает свое счастье не в том, в чем надобно.
Стародум. Как! А разве тот счастлив, кто счастлив один? Знай, что, как бы он знатен ни был, душа его
прямого удовольствия не вкушает. Вообрази себе человека, который бы всю свою знатность устремил на то только, чтоб ему одному было хорошо, который бы и достиг уже до того, чтоб самому ему ничего желать не оставалось. Ведь тогда вся душа его занялась бы одним чувством, одною боязнию: рано или поздно сверзиться. Скажи ж, мой друг, счастлив ли тот, кому нечего желать, а лишь есть чего бояться?
Прямую цену уму дает благонравие.
Милон. Я делал мою должность. Ни леты мои, ни чин, ни положение еще не позволили мне показать
прямой неустрашимости, буде есть во мне она.
Милон. Я подвергал ее, как прочие. Тут храбрость была такое качество сердца, какое солдату велит иметь начальник, а офицеру честь. Признаюсь вам искренно, что показать
прямой неустрашимости не имел я еще никакого случая, испытать же себя сердечно желаю.
Стародум. Я крайне любопытен знать, в чем же полагаете вы
прямую неустрашимость?
Стародум. Справедливо. Вы
прямую неустрашимость полагаете в военачальнике. Свойственна ли же она и другим состояниям?
Стародум. Слушай, друг мой! Великий государь есть государь премудрый. Его дело показать людям
прямое их благо. Слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости. Крестьянин, который плоше всех в деревне, выбирается обыкновенно пасти стадо, потому что немного надобно ума пасти скотину. Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами.
Правдин. Когда захочет! Да что за охота?
Прямой ты Скотинин. Нет, сударыня, тиранствовать никто не волен.
Неточные совпадения
Григорий шел задумчиво // Сперва большой дорогою // (Старинная: с высокими // Курчавыми березами, //
Прямая, как стрела). // Ему то было весело, // То грустно. Возбужденная // Вахлацкою пирушкою, // В нем сильно мысль работала // И в песне излилась:
Жизнь трудовая — // Другу
прямая // К сердцу дорога, // Прочь от порога, // Трус и лентяй! // То ли не рай?
Главное препятствие для его бессрочности представлял, конечно, недостаток продовольствия, как
прямое следствие господствовавшего в то время аскетизма; но, с другой стороны, история Глупова примерами совершенно положительными удостоверяет нас, что продовольствие совсем не столь необходимо для счастия народов, как это кажется с первого взгляда.
По примеру всех благопопечительных благоустроителей, он видел только одно: что мысль, так долго зревшая в его заскорузлой голове, наконец осуществилась, что он подлинно обладает
прямою линией и может маршировать по ней сколько угодно.
Начертавши
прямую линию, он замыслил втиснуть в нее весь видимый и невидимый мир, и притом с таким непременным расчетом, чтоб нельзя было повернуться ни взад, ни вперед, ни направо, ни налево.