Нельзя
обладать истиной индивидуально: разумеется, фактически она может быть в тот или иной момент доступна лишь ограниченному числу лиц или даже единичному человеку, но и он, этот единственный, имеет истину не как свою, но как всеобщую, к которой он лишь содеялся причастен.
Неточные совпадения
—
Истина, добро, красота — вот триада, которая может до краев переполнить существование человека и
обладая которой он имеет полное основание считать себя обеспеченным от всевозможных жизненных невзгод.
Так почти 200 лет тому назад понималось уже значение ереси, и, несмотря на то, понятие это существует до сих пор. Оно и не может не существовать до тех пор, пока существует понятие церкви. Ересь есть обратная сторона церкви. Там, где есть церковь, должно быть и понятие ереси. Церковь есть собрание людей, утверждающих про себя, что они
обладают несомненной
истиной. Ересь есть мнение людей, не признающих несомненность
истины церкви.
Обыкновенно, говоря о происхождении христианства, люди, принадлежащие к одной из существующих церквей, употребляют слово «церковь» в единственном числе, как будто церковь была и есть только одна. Но это совершенно несправедливо. Церковь, как учреждение, утверждающее про себя, что она
обладает несомненной
истиной, явилась только тогда, когда она была не одна, а было их по крайней мере две.
И весь мой тон говорит, что я
обладаю полною
истиною, сомнение в которой может быть только оскорбительным.
«Наша мысль, в своей чисто логической форме, не способна представить себе действительную природу жизни, — говорит Бергсон. — Жизнь создала ее в определенных обстоятельствах для воздействия на определенные предметы; мысль — только проявление, один из видов жизни, — как же может она охватить жизнь?.. Наш ум неисправимо самонадеян; он думает, что по праву рождения или завоевания, прирожденно или благоприобретено, он
обладает всеми существенными элементами для познания
истины».