В каком же смысле русское народное православное сознание верит в
святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью, в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Милославский был свидетелем минутной славы отечества; он сам с верными дружинами под предводительством юноши-героя, бессмертного Скопина, громил врагов России; он не знал тогда страданий безнадежной любви; веселый, беспечный юноша, он любил бога, отца,
святую Русь и ненавидел одних врагов ее; а теперь…
Спору нет, батюшка, если дело до чего дойдет, то благородное русское дворянство себя покажет — постоит за матушку
святую Русь и даже ради Кузнецкого моста французов не помилует; да они-то, проклятые, успеют у нас накутить в один месяц столько, что и годами не поправить…
Неточные совпадения
Недаром порывается // В Москву, в новорситет!» // А Влас его поглаживал: // «Дай Бог тебе
и серебра, //
И золотца, дай умную, // Здоровую жену!» // — Не надо мне ни серебра, // Ни золота, а дай Господь, // Чтоб землякам моим //
И каждому крестьянину // Жилось вольготно-весело // На всей
святой Руси!
Чуть из ребятишек, // Глядь,
и нет детей: // Царь возьмет мальчишек, // Барин — дочерей! // Одному уроду // Вековать с семьей. // Славно жить народу // На
Руси святой!
— Проездиться по
святой Руси, вот именно с Павлом Ивановичем: авось-либо это размычет
и растеребит хандру мою.
Как несметное множество церквей, монастырей с куполами, главами, крестами, рассыпано на
святой, благочестивой
Руси, так несметное множество племен, поколений, народов толпится, пестреет
и мечется по лицу земли.
Русь совсем не свята
и не почитает для себя обязательно сделаться
святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает
святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также
и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.