Неточные совпадения
В людях, которых сильно и постоянно занимает одна
мысль или одна страсть, заметно что-то общее, какое-то внешнее сходство в обращенье, как бы ни были, впрочем, различны их качества,
способности, положение в свете и воспитание.
С этих пор он безусловно замолчал. По целым дням ходил по комнате, наморщив угрюмо лоб, шевеля губами и не чувствуя усталости. Временами останавливался, как бы желая что-то выразить, но не находил слова. По-видимому, он не утратил
способности мыслить; но впечатления так слабо задерживались в его мозгу, что он тотчас же забывал их. Поэтому неудача в отыскании нужного слова не вызывала в нем даже нетерпения. Арина Петровна с своей стороны думала, что он непременно подожжет усадьбу.
Сосед с левой стороны у Ивана Дмитрича, как я уже сказал, жид Мойсейка, сосед же с правой — оплывший жиром, почти круглый мужик с тупым, совершенно бессмысленным лицом. Это — неподвижное, обжорливое и нечистоплотное животное, давно уже потерявшее
способность мыслить и чувствовать. От него постоянно идет острый удушливый смрад.
Он, этот таинственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя
способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования, литературу, он обогрел и приютил тебя, словом сказать, сделал из тебя существо, способное жить.
Люди поражаются восторгом и изумлением, когда глядят на снежные вершины горных громад; если бы они понимали самих себя, то больше, чем горами, больше, чем всеми чудесами и красотами мира, они были бы поражены своей
способностью мыслить.
Неточные совпадения
Он не преследовал, конечно, потому, что под рукой не случилось другого извозчика, и я успел скрыться из глаз его. Я же доехал лишь до Сенной, а там встал и отпустил сани. Мне ужасно захотелось пройтись пешком. Ни усталости, ни большой опьянелости я не чувствовал, а была лишь одна только бодрость; был прилив сил, была необыкновенная
способность на всякое предприятие и бесчисленные приятные
мысли в голове.
Сначала, благодаря своей
способности усваивать чужие
мысли и точно передавать их, он в период учения, в среде учащих и учащихся, где эта
способность высоко ценится (гимназия, университет, магистерство), имел первенство, и он был удовлетворен.
Тут обнаруживается также моя сравнительно слабая
способность к систематическому развитию
мысли.
Моя сравнительно слабая
способность к систематическому дискурсивному развитию своей
мысли мешает пониманию моей центральной философской идеи объективации, с которой связан мой экзистенциальный опыт.
Я думаю, что беда была не в моей гордости, беда была в том, что я был недостоин высоты этого сна, что он соответствовал моим тайным
мыслям и моим мечтам, но не соответствовал силе моей религиозной воли, моей
способности к религиозному действию.