О чем была его кручина? // Рыдал ли он рыданьем сына, // Давно отчаявшись обнять // Свою тоскующую мать, // И
невеселая картина // Ему являлась: старый дом // Стоит в краю деревни бедной, // И голова старухи бледной // Видна седая под окном. // Вздыхает, молится, гадает // и смотрит, смотрит, и двойной // В окошко рамы не вставляет // Старушка позднею зимой. // А сколько, глядя на дорогу, // Уронит слез — известно богу! // Но нет! и бог их не считал! // А то бы радость ей послал!
Стягин промолчал. Ему делалось завидно глядеть на такого же холостяка, как он, на петербургского служаку, которого он в другое время обозвал бы презрительным словом"чинуш". Этот чинуш, вот сейчас, говорил с ним о себе, своей службе, ее тягостях, холостом одиночестве, набросал ему
невеселую картину того, что делается в Петербурге и в провинции, вверху и внизу, каким людям дают ход, какой дух господствует, на что надеяться и чего ждать.
Неточные совпадения
Когда мы вошли в гостиную, то я был поражен не живописью на стенах, которой было немного, а золотыми рамами
картин и богатым убранством этой комнаты, показавшейся мне в то же время как-то темною и
невеселою, вероятно от кисейных и шелковых гардин на окнах.
Показался засевший в горах Баламутский завод. Строение было почти все новое. Издали блеснул заводский пруд, а под ним чернела фабрика. Кругом завода шла свежая порубь: много свел Гарусов настоящего кондового леса на свою постройку. У Арефы даже сердце сжалось при виде этой незнакомой для степного глаза
картины. Эх,
невеселое место: горы, лес, дым, и сама Яровая бурлит здесь по-сердитому, точно никак не может вырваться из стеснивших ее гор.
Невеселый сибирский пейзаж охватывал кругом печальные здания этапа; вечерний сумрак делал
картину еще грустнее, но партия весело и шумно огибала угол частокола и входила в отворенные ворота: ужин манил изголодавшихся, широкие нары — усталых.