Неточные совпадения
Сквозь всю эту путаницу и притворство, как я теперь вспоминаю, во мне, однако, было что-то вроде таланта, потому что часто
музыка делала на меня до слез сильное впечатление, и те вещи, которые мне нравились, я кое-как умел сам
без нот отыскивать на фортепьяно; так что, ежели бы тогда кто-нибудь научил меня смотреть на
музыку, как на цель, как на самостоятельное наслаждение, а
не на средство прельщать девиц быстротой и чувствительностью своей игры,
может быть, я бы сделался действительно порядочным музыкантом.
Неточные совпадения
Он был вольноотпущенный дворовый человек; в нежной юности обучался
музыке, потом служил камердинером, знал грамоте, почитывал, сколько я
мог заметить, кое-какие книжонки и, живя теперь, как многие живут на Руси,
без гроша наличного,
без постоянного занятия, питался только что
не манной небесной.
Косых (входит, радостно Львову). Вчера объявил маленький шлем на трефах, а взял большой. Только опять этот Барабанов мне всю
музыку испортил! Играем. Я говорю:
без козырей. Он пас. Два трефы. Он пас. Я два бубны… три трефы… и представьте,
можете себе представить: я объявляю шлем, а он
не показывает туза. Покажи он, мерзавец, туза, я объявил бы большой шлем на без-козырях…
Вечером он приехал со скрипкой, и они играли. Но игра долго
не ладилась,
не было тех нот, которые им были нужны, а которые были, жена
не могла играть
без приготовлений. Я очень любил
музыку и сочувствовал их игре, устраивал ему пюпитр, переворачивал страницы. И кое-что они сыграли, какие-то песни
без слов и сонатку Моцарта. Он играл превосходно, и у него было в высшей степени то, что называется тоном. Кроме того, тонкий, благородный вкус, совсем
не свойственный его характеру.
Рославлев
не мог без сердечного соболезнования глядеть на этих бесстрашных воинов, когда при звуке полковой
музыки, пройдя церемониальным маршем мимо наших войск, они снимали с себя всё оружие и с поникшими глазами продолжали идти далее.
В
музыке еще труднее провести обыкновенные подразделения; если отнесем марши, патетические пьесы и т. д. к отделу величественного; если пьесы, дышащие любовью или веселостью, причислим к отделу прекрасного; если отыщем много комических песен, то у нас еще останется огромное количество пьес, которые по своему содержанию
не могут быть
без натяжки причислены ни к одному из этих родов: куда отнести грустные мотивы? неужели к возвышенному, как страдание? или прекрасному, как нежные мечты?