Неточные совпадения
Второй способ, несколько менее грубый, состоит в том, чтобы утверждать, что хотя действительно Христос учил подставлять щеку и отдавать кафтан и что это очень высокое нравственное
требование, но… что есть на свете злодеи, и если не усмирять силой этих злодеев, то погибнет весь мир и погибнут добрые. Довод этот я нашел в первый раз у Иоанна Златоуста и выставляю несправедливость его в книге «В чем моя
вера?».
Так это было с первых времен и так это шло, постоянно усиливаясь, логически дойдя в наше время до догматов пресуществления и непогрешимости папы или епископов, или писаний, т. е. до совершенно непонятного, дошедшего до бессмыслицы и до
требований слепой
веры не богу, не Христу, не учению даже, а лицу, как в католичестве, или лицам, как в православии, или —
веры книжке, как в протестантстве.
Между прочим, высказывая в этих вопросах мысль о том, что словесное выражение сущности
веры, которое требовалось церковью и отступление от которого считалось ересью, никогда не могло вполне покрывать самого миросозерцания верующего и что потому
требование выражения
веры известными словами и производило ереси, он в вопросе 21-м и 33-м говорит...
Те же
требования от паствы
веры в догматы, выраженные в IV веке и потерявшие всякий смысл для людей нашего времени, и то же
требование идолопоклонства, если не перед мощами, иконами, то перед днем субботним и буквой Библии.
Несмотря на
требования изменения жизни, сознанные, высказанные религиозными руководителями и принятые разумнейшими людьми, большинство людей, несмотря на религиозное отношение к этим руководителям, т. е.
веру в их учение, продолжает в усложнившейся жизни руководствоваться прежним учением, подобно тому как поступал бы семейный человек, если бы, зная о том, как следует жить в его возрасте, по привычке и по легкомыслию продолжал бы жить ребяческою жизнью.
Неточные совпадения
Когда он открывал глаза утром, перед ним стоял уже призрак страсти, в виде непреклонной, злой и холодной к нему
Веры, отвечающей смехом на его
требование открыть ему имя, имя — одно, что могло нанести решительный удар его горячке, сделать спасительный перелом в болезни и дать ей легкий исход.
Разумеется, с другими, например, с
Верою Павловною, не годилось вести дело так медленно. Но каждый темперамент имеет свои особые
требования: если горячий человек раздражается медленною систематичностью, то тихий человек возмущается крутою резкостью.
Но славянофилы поставили перед русским сознанием задачу преодоления абстрактной мысли, перехода к конкретности,
требование познания не только умом, но также чувством, волей,
верой.
Требование «научной»
веры, замены
веры знанием есть, как мы увидим, отказ от свободы, от свободного избрания и от вольного подвига,
требование это унижает человека, а не возвышает его.
Скептики прежде всего должны отречься от своих
требований к
вере, тогда лишь можно с ними говорить о
вере.