Неточные совпадения
Но
Христос никак не мог основать церковь, т. е. то, что мы теперь понимаем под этим словом, потому что ничего подобного понятию церкви такой, какую знаем теперь с
таинствами, иерархией и, главное, с своим утверждением непогрешимости, не было ни в словах
Христа, ни в понятиях людей того времени.
Православный катехизис говорит: «Церковь есть основанное Иисусом
Христом на земле общество, соединенное между собою в одно целое одним божественным учением и
таинствами под управлением и руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Лютеранский катехизис говорит: «Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под
Христом, главою их, в котором св. дух через Евангелие и
таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение», подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
Лютеранский же катехизис гласит: Die wahre Kirche wird darin erkannt, dass in ihr das Wort Gottes lauter und rein ohne Menschenzusätze gelehrt und die Sacramente treu nach Christi Einsetzung gewahret werden. [Истинная церковь узнается по тому, что в ней слово бога ясно и чисто, без человеческих прибавлений преподается и
таинства верно по учению
Христа установлены.]
Главное же, человек, верующий в спасение людей верою в искупление или в
таинства, не может уже все силы свои полагать на исполнение в жизни нравственного учения
Христа.
Человек, наученный церковью тому кощунственному учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение церковное — всякое, с своим искуплением и
таинствами, исключает
Христово учение, тем более учение православное с своим идолопоклонством.
Неточные совпадения
Этот прообраз всякого преосуществления был уже в языческих мистериях, но реально осуществился лишь в
таинствах Церкви
Христовой.
Есть основание предполагать, что то, что в язычестве было натуральным
таинством, совсем не демоническим, то после
Христа и Его
таинств становится черной магией и сатанизмом.
Лишь в таинственном порядке бытия осуществляется церковное общение живых и умерших и совершаются все
таинства Церкви
Христовой.
Под двумя видами приобщается лишь клир, мир же приобщается под одним видом, мир отделен от совершения
таинства и допускается к крови
Христовой лишь через иерархию учащую и пасущую.
Таинство вечного претворения бессильного вещества в расторгающую узы смерти силу было перед ним навек занавешено. Ходячий труп! Нелепое совмещение неверия в живого бога и
Христа его с верою в колдовство!