Неточные совпадения
Я знал то, что было высказано об этом предмете у отцов церкви — Оригена, Тертуллиана и
других, — знал и о том, что
существовали и
существуют некоторые, так называемые, секты менонитов, гернгутеров, квакеров, которые не допускают
для христианина употребления оружия и не идут в военную службу; но что было сделано этими, так называемыми, сектами
для разъяснения этого вопроса, было мне мало известно.
Можно находить, что ответ, данный Христом, неправилен; можно выставить на место его
другой, лучший, найдя такой критериум, который
для всех несомненно и одновременно определял бы зло; можно просто не сознавать сущности вопроса, как не сознают этого дикие народы, но нельзя, как это делают ученые критики христианского учения, делать вид, что вопроса никакого вовсе и не
существует или что признание за известными лицами или собраниями людей (тем менее, когда эти люди мы сами) права определять зло и противиться ему насилием разрешает вопрос; тогда как мы все знаем, что такое признание нисколько не разрешает вопроса, так как всегда есть люди, не признающие за известными людьми или собраниями этого права.
Но удивительное дело: именно те люди, которые в наше время более всех
других говорят, что заботятся об улучшении человеческой жизни, и считаются руководителями общественного мнения, утверждают, что этого-то и не нужно делать и что
для улучшения положения людей
существуют другие, более действительные средства.
Но человек — существо сознательное и познающее всё большую и большую степень истины, и потому, если человек и не свободен в совершении тех или
других поступков, потому что
для каждого поступка
существует причина, самые причины этих поступков, заключающиеся
для сознательного человека в том, что он признает ту или
другую истину достаточной причиной поступка, находятся во власти человека.
Неточные совпадения
И чем более наблюдал он любителей споров и разногласий, тем более подозрительно относился к ним. У него возникало смутное сомнение в праве и попытках этих людей решать задачи жизни и навязывать эти решения ему.
Для этого должны
существовать другие люди, более солидные, менее азартные и уже во всяком случае не полубезумные, каков измученный дядя Яков.
«Что может внести в жизнь вот такой хитренький, полуграмотный человечишка? Он — авторитет артели, он тоже своего рода «объясняющий господин». Строит дома
для других, — интересно: есть ли у него свой дом? Вообще — «объясняющие господа»
существуют для других в качестве «учителей жизни». Разумеется, это не всегда паразитизм, но всегда — насилие, ради какого-нибудь Христа, ради системы фраз».
Но почти всегда, вслед за этим, Клим недоуменно, с досадой, близкой злому унынию, вспоминал о Лидии, которая не умеет или не хочет видеть его таким, как видят
другие. Она днями и неделями как будто даже и совсем не видела его, точно он
для нее бесплотен, бесцветен, не
существует. Вырастая, она становилась все более странной и трудной девочкой. Варавка, улыбаясь в лисью бороду большой, красной улыбкой, говорил:
— О, конечно, все чем-нибудь
друг от
друга разнятся, но в моих глазах различий не
существует, потому что различия людей до меня не касаются;
для меня все равны и все равно, а потому я со всеми одинаково добр.
Страшных минут
для иных вовсе не
существует,
для других — их множество.