Неточные совпадения
А между тем как человеку женатому и с детьми невозможно продолжать понимать жизнь так же, как он понимал ее,
будучи ребенком, так и человечеству нельзя уже, при совершившихся разнообразных изменениях: и густоты населения, и установившегося общения между разными народами, и усовершенствования способов борьбы с природой, и накопления знаний, — продолжать понимать жизнь попрежнему, а необходимо установить новое жизнепонимание, из которого и вытекла бы и деятельность, соответствующая тому новому
состоянию, в которое оно вступило или вступает.
Они не понимают того, что учение это
есть установление нового понимания жизни, соответствующего тому новому
состоянию, в которое вот уже 1800 лет вступили люди, и определение той новой деятельности, которая из него вытекает.
Ни одно
состояние по этому учению не может
быть выше или ниже другого.
Всякое
состояние по этому учению
есть только известная, сама по себе безразличная ступень к недостижимому совершенству и потому само по себе не составляет ни большей, ни меньшей степени жизни.
«Каждое правительство содержит столько войска, сколько оно могло бы содержать, если бы его народу угрожало истребление, и люди называют миром
состояние напряжения всех противу всех. И потому Европа так разорена, что если бы частные люди
были в том положении, в котором находятся правительства этой части света, то самым богатым из них
было бы нечем жить. Мы бедны, имея богатства и торговлю всего мира».
Если бы не
было внешних средств отуманивания, половина людей немедленно перестрелялась бы, потому что жить противоречиво своему разуму
есть самое непереносимое
состояние.
«Человечество создано для того, чтобы жить и жить со свободой усовершенствования и улучшения своей судьбы, своего
состояния путем мирного труда. Всеобщее согласие, которого добивается и которое проповедует всемирный конгресс мира, представляет из себя,
быть может, только прекрасную мечту, но во всяком случае мечту, самую прекрасную из всех. Человек всегда имеет перед глазами обетованную землю будущего, жатва
будет поспевать, не опасаясь вреда от гранат и пушечных колес.
Достигается это одурение и озверение тем, что людей этих берут в том юношеском возрасте, когда в людях не успели еще твердо сложиться какие-либо ясные понятия о нравственности, и, удалив их от всех естественных человеческих условий жизни: дома, семьи, родины, разумного труда, запирают вместе в казармы, наряжают в особенное платье и заставляют их при воздействии криков, барабанов, музыки, блестящих предметов ежедневно делать известные, придуманные для этого движения и этими способами приводят их в такое
состояние гипноза, при котором они уже перестают
быть людьми, а становятся бессмысленными, покорными гипнотизатору машинами.
И все они знают это; все они знают, что то, что они делают, дурно, и ни за что бы не стали делать этого, если бы
были в
состоянии противостоять тем силам, которые, закрывая их глаза на преступность их поступков, влекут их к совершению их.
Там внешнее
состояние жестокости и рабства людей
было в полном согласии с внутренним сознанием людей, и каждый шаг вперед увеличивал это согласие; здесь же внешнее
состояние жестокости и рабства находится в полном противоречии с христианским сознанием людей, и каждый шаг вперед только увеличивает это противоречие.
Но не только правительственные люди,
есть уже и такие богатые люди, которые не по религиозному чувству, как это бывало прежде, а только вследствие особенной чуткости к зарождающемуся общественному мнению, отказываются от унаследованных
состояний, считая справедливым пользование только тем, что заработано своим трудом.
Те же богачи, но всё становится яснее и яснее, что они могут
быть полезны только в той мере, в которой они перестанут
быть личными распорядителями своих богатств и отдадут обществу всё или хоть часть своего
состояния.
Но опьянение, испытываемое людьми при таких явлениях, как парады, выходы, церковные торжества, коронации,
суть состояния временные и острые, но
есть другие — хронические, постоянные
состояния опьянения, которые одинаково испытывают и люди, имеющие какую бы то ни
было власть, от власти царя до полицейского, стоящего на улице, и люди, подчиняющиеся власти и находящиеся в
состоянии опьянения подобострастием, для оправдания этого своего
состояния всегда приписывающие, как это проявлялось и проявляется у всех рабов, наибольшее значение и достоинство тем, кому они повинуются.
Такое постоянное неестественное и странное
состояние людей в государственной жизни выражается словами обыкновенно так: «Как человек, я жалею его, но как сторож, судья, генерал, губернатор, царь, солдат я должен убить или истязать его», точно как будто может
быть какое-нибудь данное или признанное людьми положение, которое могло бы упразднить обязанности, налагаемые на каждого из нас положением человека.
В старости у него образовался постоянный взгляд на вещи и неизменные правила, — но единственно на основании практическом: те поступки и образ жизни, которые доставляли ему счастие или удовольствия, он считал хорошими и находил, что так всегда и всем поступать должно. Он говорил очень увлекательно, и эта способность, мне кажется, усиливала гибкость его правил: он в
состоянии был тот же поступок рассказать как самую милую шалость и как низкую подлость.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Что тут пишет он мне в записке? (Читает.)«Спешу тебя уведомить, душенька, что
состояние мое
было весьма печальное, но, уповая на милосердие божие, за два соленые огурца особенно и полпорции икры рубль двадцать пять копеек…» (Останавливается.)Я ничего не понимаю: к чему же тут соленые огурцы и икра?
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность
состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и
были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
В минуты, когда мысль их обращается на их
состояние, какому аду должно
быть в душах и мужа и жены!
Правдин. Надобно действительно, чтоб всякое
состояние людей имело приличное себе воспитание; тогда можно
быть уверену… Что за шум?
Можно ль
быть ужаснее их
состояния?