Неточные совпадения
Свойство этого провидения того пути, по которому должно идти человечество,
в большей или меньшей степени обще всем
людям; но всегда во все времена были
люди,
в которых это свойство
проявлялось с особенной силой, и
люди эти ясно и точно выражали то, что смутно чувствовали все
люди, и устанавливали новое понимание жизни, из которого вытекала иная, чем прежняя, деятельность, на многие сотни и тысячи лет.
Но опьянение, испытываемое
людьми при таких явлениях, как парады, выходы, церковные торжества, коронации, суть состояния временные и острые, но есть другие — хронические, постоянные состояния опьянения, которые одинаково испытывают и
люди, имеющие какую бы то ни было власть, от власти царя до полицейского, стоящего на улице, и
люди, подчиняющиеся власти и находящиеся
в состоянии опьянения подобострастием, для оправдания этого своего состояния всегда приписывающие, как это
проявлялось и
проявляется у всех рабов, наибольшее значение и достоинство тем, кому они повинуются.
Для каждого
человека есть всегда истины, не видимые ему, не открывшиеся еще его умственному взору, есть другие истины, уже пережитые, забытые и усвоенные им, и есть известные истины, при свете его разума восставшие перед ним и требующие своего признания. И вот
в признании или непризнании этих-то истин и
проявляется то, что мы сознаем своей свободой.
Неточные совпадения
Было самое спешное рабочее время, когда во всем народе
проявляется такое необыкновенное напряжение самопожертвования
в труде, какое не
проявляется ни
в каких других условиях жизни и которое высоко ценимо бы было, если бы
люди, проявляющие эти качества, сами ценили бы их, если б оно не повторялось каждый год и если бы последствия этого напряжения не были так просты.
Очевидно было, что, как ни искусны и ни стары и привычны были доводы, позволяющие
людям делать зло другим, не чувствуя себя за него ответственными, смотритель не мог не сознавать, что он один из виновников того горя, которое
проявлялось в этой комнате; и ему, очевидно, было ужасно тяжело.
В его пренебрежении к этим
людям проявлялось даже национальное высокомерие, совершенно чуждое ему.
В описываемую нами эпоху, когда ни одно из смешных и, конечно, скоропреходящих стремлений
людей, лишенных серьезного смысла, не
проявлялось с нынешнею резкостью, когда общество слепо верило Белинскому, даже
в том, например, что «самый почтенный мундир есть черный фрак русского литератора», добрые
люди из деморализованных сынов нашей страны стремились просто к добру.
Это не то увлечение, которое недавно прошло и которому редкий-редкий не поддавался, это даже не фанатизм; такой фанатизм вот может
проявляться в вас,
в других честных
людях, а это просто игра человеческою глупостью и страстями, это эксплуатация
людей, легко увлекающихся.