Неточные совпадения
И противоречия эти не происходят оттого, как это может показаться, что
люди притворяются христианами, когда они язычники, а, напротив, оттого, что
людям чего-то недостает или есть какая-то сила, которая мешает им быть тем, чем они уже чувствуют себя в своем сознании и чем они действительно хотят быть.
Люди нашего времени не
притворяются в том, что они ненавидят угнетение, неравенство, разделение
людей и всякого рода жестокость не только к
людям, но даже к животным, — они действительно ненавидят всё это, но не знают, как уничтожить это, или не решаются расстаться с тем, что поддерживает всё это и кажется им необходимым.
Зачем
люди свободные, богатые считают честью поступить в лакейские должности к коронованным особам, унижаются, льстят им и
притворяются в том, что они верят в особенное величие этих лиц?
Зачем
люди, давно не верующие в средневековые церковные суеверия и не могущие верить в них, серьезно и неуклонно
притворяются верующими, поддерживая соблазнительное и кощунственное религиозное учреждение?
И, делая всё это,
люди эти так входят в в свою роль, что серьезно верят, что они действительно то самое, чем
притворяются.
Но как же могут
люди соединиться в истине или хотя бы приблизиться к ней, если они не только не высказывают ту истину, которую знают, но считают, что этого не нужно делать, и
притворяются, что считают истиной то, что не считают истиной.
И потому никакое улучшение положения
людей невозможно до тех пор, пока
люди будут
притворяться, т. е. сами от себя скрывать истину, до тех пор, пока не признают того, что единение их, а потому и благо их возможно только в истине, и потому не будут ставить выше всего другого признание и исповедание истины, той истины, которая открылась им.
Пусть совершатся все те внешние усовершенствования, о которых могут только мечтать религиозные и научные
люди; пусть все
люди примут христианство и пусть совершатся все те улучшения, которых желают разные Беллами и Рише со всевозможными добавлениями и исправлениями, но пусть при этом останется то лицемерие, которое есть теперь; пусть
люди не исповедуют ту истину, которую они знают, а продолжают
притворяться, что верят в то, во что не верят, и уважают то, чего не уважают, и положение
людей не только останется то же, но будет становиться всё хуже и хуже.
И потому
людям нашего времени, казалось бы, уж никак нельзя
притворяться, что они не знают этих своих обязанностей.
Только бы каждый из нас постарался понять и признать ту христианскую истину, которая в самых разнообразных видах со всех сторон окружает нас и просится нам в душу; только бы мы перестали лгать и
притворяться, что мы не видим эту истину или желаем исполнять ее, но только не в том, чего она прежде всего требует от нас; только бы мы признали эту истину, которая зовет нас, и смело исповедовали ее, и мы тотчас же увидали бы, что сотни, тысячи, миллионы
людей находятся в том же положении, как и мы, так же, как и мы, видят истину и так же, как и мы, только ждут от других признания ее.
И вдруг, оттого что такие же, как и ты, жалкие, заблудшие
люди уверили тебя, что ты солдат, император, землевладелец, богач, священник, генерал, — ты начинаешь делать очевидно, несомненно противное твоему разуму и сердцу зло: начинаешь истязать, грабить, убивать
людей, строить свою жизнь на страданиях их и, главное, — вместо того, чтобы исполнять единственное дело твоей жизни — признавать и исповедовать известную тебе истину, — ты, старательно
притворяясь, что не знаешь ее, скрываешь ее от себя и других, делая этим прямо противоположное тому единственному делу, к которому ты призван.
Неточные совпадения
Так что, кроме главного вопроса, Левина мучали еще другие вопросы: искренни ли эти
люди? не
притворяются ли они? или не иначе ли как-нибудь, яснее, чем он, понимают они те ответы, которые дает наука на занимающие его вопросы?
Зачем, когда в душе у нее была буря, и она чувствовала, что стоит на повороте жизни, который может иметь ужасные последствия, зачем ей в эту минуту надо было
притворяться пред чужим
человеком, который рано или поздно узнает же всё, — она не знала; но, тотчас же смирив в себе внутреннюю бурю, она села и стала говорить с гостем.
С тем тактом, которого так много было у обоих, они за границей, избегая русских дам, никогда не ставили себя в фальшивое положение и везде встречали
людей, которые
притворялись, что вполне понимали их взаимное положение гораздо лучше, чем они сами понимали его.
С каждым годом
притворялись окна в его доме, наконец остались только два, из которых одно, как уже видел читатель, было заклеено бумагою; с каждым годом уходили из вида более и более главные части хозяйства, и мелкий взгляд его обращался к бумажкам и перышкам, которые он собирал в своей комнате; неуступчивее становился он к покупщикам, которые приезжали забирать у него хозяйственные произведения; покупщики торговались, торговались и наконец бросили его вовсе, сказавши, что это бес, а не
человек; сено и хлеб гнили, клади и стоги обращались в чистый навоз, хоть разводи на них капусту, мука в подвалах превратилась в камень, и нужно было ее рубить, к сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль.
Самгин, слушая красивые слова Ромео, спрашивал: почему этот
человек притворяется скромненьким, называет себя диким?