Неточные совпадения
Следуя основному нашему
правилу непротивления
злу злом, мы не можем производить заговоров, смут или насилий.
Так, одна глава его сочинения трактует о непротивлении
злу в исключительных случаях, в которой он признает, что если бы были случаи, в которых невозможно применение непротивления
злу, то это доказывало бы, что
правило это вообще несостоятельно.
Русские светские критики, очевидно не зная всего того, что было сделано по разработке вопроса о непротивлении
злу, и даже иногда как будто предполагая, что это я лично выдумал
правило непротивления
злу насилием, нападали на самую мысль, опровергая, извращая ее и с большим жаром выставляя аргументы, давным-давно уже со всех сторон разобранные и опровергнутые, доказывали, что человек непременно должен (насилием) защищать всех обиженных и угнетенных и что поэтому учение о непротивлении
злу насилием есть учение безнравственное.
Учение это было принято тогда только самым малым числом учеников, большинство же людей, в особенности все те, которые властвовали над людьми, и после номинального принятия христианства продолжало для себя держаться
правила противления насилием тому, что ими считалось
злом. Так шло это при римских и византийских императорах, так продолжалось это и после.
И никакой правитель, хотя бы он был мудрее всех законодателей и правителей, не в силах
поправить зла, как <ни> ограничивай он в действиях дурных чиновников приставленьем в надзиратели других чиновников.
Работал Андреев по ночам. Работал он не систематически каждый день, в определенные часы, не по
правилу Золя: «Nulla dies sine linea — ни одного дня без строки». Неделями и месяцами он ничего не писал, обдумывал вещь, вынашивал, нервничал, падал духом, опять оживал. Наконец садился писать — и тогда писал с поразительною быстротою. «Красный смех», например, как видно из вышеприведенного письма, был написан в девять дней. По окончании вещи наступал период полного изнеможения.
Неточные совпадения
«Как по вольной волюшке — // По зелену морю, // Ходят все кораблики // Белопарусники. // Промеж тех корабликов // Моя лодочка, // Лодка неснащеная, // Двухвесельная. // Буря ль разыграется — // Старые кораблики // Приподымут крылышки, // По морю размечутся. // Стану морю кланяться // Я низехонько: // «Уж не тронь ты,
злое море, // Мою лодочку: // Везет моя лодочка // Вещи драгоценные, //
Правит ею в темну ночь // Буйная головушка».
— Но культура эта, недоступная мужику, только озлобляла его, конечно, хотя мужик тут — хороший, умный мужик, я его насквозь знаю, восемь лет работал здесь. Мужик, он — таков: чем умнее, тем
злее! Это —
правило жизни его.
Бердников, говоря,
поправлял галстук с большой черной жемчужиной в нем, из-под галстука сверкала крупная бриллиантовая запонка, в толстом кольце из платины горел
злым зеленым огнем изумруд. Остренькие зрачки толстяка сегодня тоже блестели зеленовато.
Сраженья // Дождемся. Время не ушло // С Петром опять войти в сношенья: // Еще
поправить можно
зло. // Разбитый нами, нет сомненья, // Царь не отвергнет примиренья.
Они составляют целое, то есть замкнутое, оконченное в себе воззрение на жизнь, с своими преданиями и
правилами, с своим добром и
злом, с своими приемами и с своей нравственностью низшего порядка.