Неточные совпадения
Закон этот состоит в том, что большинство людей мыслят не для того, чтобы
познать истину, а для того, чтобы уверить себя, что они находятся в истине, чтобы уверить себя в том, что та
жизнь, которую они ведут и которая им приятна и привычна, и есть та самая, которая сходится с истиной.
Так возражают защитники существующего строя. И рассуждение это было бы совершенно справедливо, если бы переход людей от одного понимания
жизни к другому совершался посредством только одного того процесса, при котором каждый человек отдельно и один за другим
познает опытом тщету власти и внутренним путем постигает истины христианские.
Другой этот способ усвоения людьми новой открывшейся истины и переход к новому устройству
жизни состоит в том, что люди усваивают истину не только потому, что они
познают ее пророческим чувством или опытом
жизни, а потому еще, что при известной степени распространения истины, люди, стоящие на низшей степени развития, принимают ее все сразу, по одному доверию к тем, которые приняли ее внутренним способом и прилагают ее к
жизни.
Но так как, во-первых, люди не стоят на месте, а непрерывно движутся, всё более и более
познавая истину и приближаясь к ней своею
жизнью, и, во-вторых, все они по своему возрасту, воспитанию, породе расположены в постепенной градации от людей, наиболее способных понимать новые открывающиеся истины внутренним путем, до людей, наименее способных к этому, то люди, ближе других стоящие к тем, которые усвоили истину внутренним способом, одни за другими сначала через длинные промежутки времени, а потом всё чаще и чаще переходят на сторону новой истины, и количество людей, признающих новую истину становится всё больше и больше, и истина становится всё понятнее и понятнее.
Условия нового строя
жизни не могут быть известны нам, потому что они должны быть выработаны нами же. Только в том и
жизнь, чтобы
познавать неизвестное и сообразовать с этим новым познанием свою деятельность.
Но человек не неподвижен относительно истины, а постоянно, по мере движения своего в
жизни, каждый отдельный человек, так же как и всё человечество,
познает всё большую и большую степень истины и всё больше и больше освобождается от заблуждений.
Одно, только одно дело, в котором ты свободен и всемогущ, дано тебе в
жизни, все остальные вне твоей власти. Дело это в том, чтобы
познавать истину и исповедовать ее.
Сколько бы познание ни противополагало себя жизни и ни сомневалось в возможности
познать жизнь, оно само изначала есть жизнь, порождено жизнью и отражает судьбы жизни.
Неточные совпадения
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь
жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека
познать самого себя».
Как вдруг глубоко окунулась она в треволнения
жизни и как
познала ее счастливые и несчастные дни! Но она любила эту
жизнь: несмотря на всю горечь своих слез и забот, она не променяла бы ее на прежнее, тихое теченье, когда она не знала Обломова, когда с достоинством господствовала среди наполненных, трещавших и шипевших кастрюль, сковород и горшков, повелевала Акулиной, дворником.
Он свои художнические требования переносил в
жизнь, мешая их с общечеловеческими, и писал последнюю с натуры, и тут же, невольно и бессознательно, приводил в исполнение древнее мудрое правило, «
познавал самого себя», с ужасом вглядывался и вслушивался в дикие порывы животной, слепой натуры, сам писал ей казнь и чертил новые законы, разрушал в себе «ветхого человека» и создавал нового.
— Слышал я про это, голубчик, неоднократно слышал от людей. Что говорить, дело великое и славное; все предано человеку волею Божиею; недаром Бог вдунул в него дыхание
жизни: «Живи и
познай».
Нехлюдов в это лето у тетушек переживал то восторженное состояние, когда в первый раз юноша не по чужим указаниям, а сам по себе
познает всю красоту и важность
жизни и всю значительность дела, предоставленного в ней человеку, видит возможность бесконечного совершенствования и своего и всего мира и отдается этому совершенствованию не только с надеждой, но и с полной уверенностью достижения всего того совершенства, которое он воображает себе.