Неточные совпадения
Вследствие всего этого мы считаем для себя невозможным не только
службу в войсках, но и занимание должностей, обязующих нас принуждать людей поступать хорошо под страхом тюрьмы или смертной казни. Мы поэтому добровольно исключаем себя из всех правительственных учреждений и
отказываемся от всякой политики,
от всех земных почестей и должностей.
«И потому мы полагаем, что обязанность каждого человека, считающего, что война несовместима с христианством, — кротко, но твердо
отказаться от военной
службы.
Книга эта посвящена тому же вопросу и разъясняет его по случаю требования американским правительством
от своих граждан военной
службы во время междоусобной войны. И тоже имеет самое современное значение, разъясняя вопрос о том, как, при каких условиях люди должны и могут
отказываться от военной
службы. В вступлении автор говорит...
«Много ораторов и писателей, — говорит автор, — восстали против такого положения и старались доказать несправедливость непротивления и по здравому смыслу и по писанию; и это совершенно естественно, и во многих случаях эти писатели правы, — правы в отношении к лицам, которые,
отказываясь от трудов военной
службы, не
отказываются от выгод, получаемых ими
от правительств, но — не правы но отношению самого принципа «непротивления».
Но другой вопрос, о том, имеют ли право
отказаться от военной
службы лица, не отказывающиеся
от выгод, даваемых насилием правительства, автор разбирает подробно и приходит к заключению, что христианин, следующий закону Христа, если он не идет на войну, не может точно так же принимать участия ни в каких правительственных распоряжениях: ни в судах, ни в выборах, — не может точно так же и в личных делах прибегать к власти, полиции или суду.
Есть люди — есть сотни тысяч квакеров, есть менониты, есть все наши духоборцы, молокане и люди, не принадлежащие ни к каким определенным сектам, которые считают, что насилие, а потому и военная
служба — несовместимы с христианством, и потому каждый год у нас в России несколько призываемых людей
отказываются от военной
службы на основании своих религиозных убеждений.
Из сумасшедшего дома доктора выпускают отказавшегося, и тогда начинаются всякие тайные, хитрые меры, чтобы и не отпустить отказавшегося, поощрив тем других
отказываться так же, как и он, и вместе с тем не оставить его среди солдат, чтобы и солдаты не узнали
от него того, что призвание их к военной
службе совершается совсем не по закону бога, как их уверяют, а против него.
И, наконец, оказывается, что юноша
отказывается от военной
службы, потому что он христианин.
Так, мне известно, что в Сербии люди из так называемой секты назаренов постоянно
отказываются от военной
службы и австрийское правительство уже несколько лет тщетно борется с ними, подвергая их тюремному заключению.
Но что делать с людьми, которые не проповедуют ни революции, ни каких-либо особенных религиозных догматов, а только потому, что они не желают делать никому зла,
отказываются от присяги, уплаты податей, участия в суде,
от военной
службы,
от таких обязанностей, на которых зиждется всё устройство государства?
— Станиславский, во все сие время отличившийся трусостию, узнав, что Пугачев близ Верхо-Яицкой крепости собрал значительную толпу,
отказался от службы и скрылся в любимую свою Орскую крепость.
На это Серафимович враждебно возражал, что Голоушев, когда от него потребовали присутствие как врача при казни революционеров, совершавшейся как раз в Хамовнической части,
отказался от службы.
Александр Васильевич тогда не мог принять мирной службы на немыслимых, по его разумению, началах. Теперь он не мог
отказаться от службы боевой, призвание к которой было его жизнью.
Так, Максимилиан, приведенный в присутствие по отбыванию воинской повинности, на первый вопрос проконсула о том, как его зовут, отвечал: «Мое имя — христианин, и потому я сражаться не могу». Несмотря на это заявление, его зачислили в солдаты, но он
отказался от службы. Ему было объявлено, что он должен выбрать между отбыванием воинской повинности и смертью. Он сказал: «Лучше умру, но не могу сражаться». Его отдали палачам.
Неточные совпадения
— Как я могу тебе в этом обещаться? — отвечал я. — Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения
от своих. На что это будет похоже, если я
от службы откажусь, когда
служба моя понадобится? Голова моя в твоей власти: отпустишь меня — спасибо; казнишь — бог тебе судья; а я сказал тебе правду.
Климу чаще всего навязывали унизительные обязанности конюха, он вытаскивал из-под стола лошадей, зверей и подозревал, что эту
службу возлагают на него нарочно, чтоб унизить. И вообще игра в цирк не нравилась ему, как и другие игры, крикливые, быстро надоедавшие.
Отказываясь от участия в игре, он уходил в «публику», на диван, где сидели Павла и сестра милосердия, а Борис ворчал:
Видя, в чем дело, я встал и резко заявил, что не могу теперь принять деньги, что мне сообщили о жалованье, очевидно, ошибочно или обманом, чтоб я не
отказался от места, и что я слишком теперь понимаю, что мне не за что получать, потому что никакой
службы не было.
И он еще больше, чем на
службе, чувствовал, что это было «не то», а между тем, с одной стороны, не мог
отказаться от этого назначения, чтобы не огорчить тех, которые были уверены, что они делают ему этим большое удовольствие, а с другой стороны, назначение это льстило низшим свойствам его природы, и ему доставляло удовольствие видеть себя в зеркале в шитом золотом мундире и пользоваться тем уважением, которое вызывало это назначение в некоторых людях.
Но я не поступаю в военную
службу или выхожу из нее и,
отказываясь таким образом
от военной формы и
от надежды быть генералом, считаю себя свободным
от обязательства — прикладывать руку к козырьку при встрече со всяким офицером.