Неточные совпадения
«Христово учение, вошедшее в сознание людей
не посредством
меча и насилия, говорят они, а посредством непротивления
злу, посредством кротости, смирения и миролюбия, — только примером мира, согласия и любви между своими последователями и может распространиться в мире.
История человечества наполнена доказательствами того, что физическое насилие
не содействует нравственному возрождению, и что греховные наклонности человека могут быть подавлены лишь любовью, что
зло может быть уничтожено только добром, что
не должно надеяться на силу руки, чтоб защищать себя от
зла, что настоящая безопасность для людей находится в доброте, долготерпении и милосердии, что лишь кроткие наследуют землю, а поднявшие
меч от
меча погибнут.
Ученым людям заповедь непротивления
злу насилием кажется преувеличением и даже неразумием. Если откинуть ее, то будет гораздо лучше, думают они,
не замечая того, что они толкуют вовсе
не об учении Христа, а о том, что им представляется таковым.
Они
не замечают того, что сказать, что в учении Христа заповедь о непротивлении
злу насилием есть преувеличение, всё равно что сказать, что в учении о круге положение о равенстве радиусов круга есть преувеличение.
Люди нашего времени, пользующиеся держащимся насилием порядком вещей и вместе с тем уверяющие, что они очень любят своих ближних и совсем
не замечают того, что они всей своей жизнью делают
зло этим ближним, подобны человеку, непрестанно грабившему людей, который бы, будучи, наконец, захвачен с поднятым ножом над отчаянным криком зовущей себе на помощь жертвой, уверял бы, что он
не знал, что то, что он делал, было неприятно тому, кого он грабил и собирался резать.
Неточные совпадения
«Вишь, тоже добрый! сжалился», — //
Заметил Пров, а Влас ему: // —
Не зол… да есть пословица: // Хвали траву в стогу, // А барина — в гробу! // Все лучше, кабы Бог его // Прибрал… Уж нет Агапушки…
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего,
не оставляю
замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во
зло бесчеловечно.
Впрочем, обе дамы нельзя сказать чтобы имели в своей натуре потребность наносить неприятность, и вообще в характерах их ничего
не было
злого, а так, нечувствительно, в разговоре рождалось само собою маленькое желание кольнуть друг друга; просто одна другой из небольшого наслаждения при случае всунет иное живое словцо: вот,
мол, тебе! на, возьми, съешь!
— Соня, у меня сердце
злое, ты это
заметь: этим можно многое объяснить. Я потому и пришел, что
зол. Есть такие, которые
не пришли бы. А я трус и… подлец! Но… пусть! все это
не то… Говорить теперь надо, а я начать
не умею…
Все, что Дронов рассказывал о жизни города, отзывалось непрерывно кипевшей злостью и сожалением, что из этой злости нельзя извлечь пользу, невозможно превратить ее в газетные строки.
Злая пыль повестей хроникера и отталкивала Самгина, рисуя жизнь медленным потоком скучной пошлости, и привлекала, позволяя ему видеть себя
не похожим на людей, создающих эту пошлость. Но все же он раза два
заметил Дронову: