Неточные совпадения
Самая постановка
вопроса показывала, что обсуждавшие его
не понимали учения Христа, отвергающего все внешние обряды: омовения, очищения, посты, субботы. Прямо сказано: «сквернит
не то, что в уста входит, а то, что исходит из сердца», и потому
вопрос о крещении необрезанных мог
возникнуть только среди людей, любивших учителя, смутно чуявших величие его учения, но еще очень неясно понимавших самое учение. Так оно и было.
Вопрос о противлении или непротивлении злу насилием
возник тогда, когда появилась первая борьба между людьми, так как всякая борьба есть
не что иное, как противление насилием тому, что каждый из борющихся считает злом. Но люди до Христа
не видали того, что противление насилием тому, что каждый считает злом, только потому, что он считает злом то, что другой считает добром, есть только один из способов разрешения борьбы, а что другой способ состоит в том, чтобы вовсе
не противиться злу насилием.
Маркс наивно пользуется категориями добра и зла, но в его сознании
не возникает вопроса о добре и зле, о их генезисе, генезисе самого добра и зла, а не человеческих мнений о добре и зле, об источнике оценок, о ценностях, самих ценностях.
Они могут ходить и обращаться, удовлетворяя своему назначению без вреда кому бы то ни было, и даже с пользой, до тех пор, пока
не возникнет вопрос о том, чем они обеспечены.
Неточные совпадения
У него неожиданно
возник — точно подкрался откуда-то из темного уголка мозга —
вопрос: чего хотела Марина, крикнув ему: «Ох, да иди, что ли!» Хотела она, чтобы он ушел, или — чтоб остался с нею? Прямого ответа на этот
вопрос он
не искал, понимая, что, если Марина захочет, — она заставит быть ее любовником. Завтра же заставит. И тут он снова унизительно видел себя рядом с нею пред зеркалом.
«Иноков
не мог бы причинить мне вреда», — упрекнул он себя. Но тут
возник вопрос: «А что я мог бы сделать?»
Когда же наставало
не веселое событие,
не обед,
не соблазнительная закулисная драма, а затрогивались нервы жизни, слышался в ней громовой раскат, когда около него
возникал важный
вопрос, требовавший мысли или воли, старик тупо недоумевал, впадал в беспокойное молчание и только учащенно жевал губами.
Или ее, за добра ума, теперь же в Малиновец увезти? — вдруг
возникает вопрос, но на первый раз он
не задерживается в мозгу и уступает место другим предположениям.
К сожалению, помещичьи дочери играли в этих воспитательных заботах крайне второстепенную роль, так что даже и
вопроса о сколько-нибудь сносном женском образовании
не возникало.