Неточные совпадения
Но ничего подобного нет. Со всеми этими сочинениями повторяется одно и то же.
Люди самых разных взглядов, как верующие, так и — что достойно удивления —
неверующие либералы, как бы сговорившись, все одинаково упорно молчат о них, и всё то, что делается
людьми для разъяснения истинного смысла учения Христа, остается неизвестным или забытым.
Это-то обладание мнимым непогрешимым их орудием познания и служит главным препятствием понимания христианского учения для
людей неверующих и так называемых научных, мнением которых и руководится всё огромное большинство
неверующих, так называемых образованных
людей. Из этого-то мнимого понимания вытекают все заблуждения научных
людей о христианском учении, и в особенности два странные недоразумения, более всего другого препятствующие правильному пониманию его.
В самом деле, живет
человек нашего времени — кто бы он ни был (я не говорю про истинного христианина, а про рядового
человека нашего времени), образованный или необразованный, верующий или
неверующий, богатый или бедный, семейный или несемейный.
— Господи, помилуй! прости, помоги! — твердил он как-то вдруг неожиданно пришедшие на уста ему слова. И он,
неверующий человек, повторял эти слова не одними устами. Теперь, в эту минуту, он знал, что все не только сомнения его, но та невозможность по разуму верить, которую он знал в себе, нисколько не мешают ему обращаться к Богу. Всё это теперь, как прах, слетело с его души. К кому же ему было обращаться, как не к Тому, в Чьих руках он чувствовал себя, свою душу и свою любовь?
Третий разряд составляли люди, наказанные за то, что они совершали, по их понятиям, самые обыкновенные и даже хорошие поступки, но такие, которые, по понятиям чуждых им людей, писавших законы, считались преступлениями. К этому разряду принадлежали люди, тайно торгующие вином, перевозящие контрабанду, рвущие траву, собирающие дрова в больших владельческих и казенных лесах. К этим же людям принадлежали ворующие горцы и еще
неверующие люди, обворовывающие церкви.
Люди эти считаются самыми зловредными, опасными и, главное,
неверующими людьми; а между тем это единственные верующие люди нашего времени, и не только верующие вообще, но верующие именно в учение Христа, если не во всё учение, то хотя в малую часть его.
Неточные совпадения
Для Левина, как для
человека неверующего и вместе с тем уважающего верования других
людей, присутствие и участие во всяких церковных обрядах было очень тяжело.
— В деревне я чувствовала, что, хотя делаю работу объективно необходимую, но не нужную моему хозяину и он терпит меня, только как ворону на огороде. Мой хозяин безграмотный, но по-своему умный мужик, очень хороший актер и
человек, который чувствует себя первейшим, самым необходимым работником на земле. В то же время он догадывается, что поставлен в ложную, унизительную позицию слуги всех господ. Науке, которую я вколачиваю в головы его детей, он не верит: он вообще
неверующий…
«В сущности, все эти умники —
люди скучные. И — фальшивые, — заставлял себя думать Самгин, чувствуя, что им снова овладевает настроение пережитой ночи. — В душе каждого из них, под словами, наверное, лежит что-нибудь простенькое. Различие между ними и мной только в том, что они умеют казаться верующими или
неверующими, а у меня еще нет ни твердой веры, ни устойчивого неверия».
Опять-таки и то взямши, что никто в наше время, не только вы-с, но и решительно никто, начиная с самых даже высоких лиц до самого последнего мужика-с, не сможет спихнуть горы в море, кроме разве какого-нибудь одного
человека на всей земле, много двух, да и то, может, где-нибудь там в пустыне египетской в секрете спасаются, так что их и не найдешь вовсе, — то коли так-с, коли все остальные выходят
неверующие, то неужели же всех сих остальных, то есть население всей земли-с, кроме каких-нибудь тех двух пустынников, проклянет Господь и при милосердии своем, столь известном, никому из них не простит?
Неверующие возрадовались, а что до верующих, то нашлись иные из них возрадовавшиеся даже более самих
неверующих, ибо «любят
люди падение праведного и позор его», как изрек сам покойный старец в одном из поучений своих.